Продажи новых электромобилей в России в мае упали в два раза
Агентство «Автостат» поделилась итогами продаж новых электромобилей и гибридов в России в мае 2024 года. По методике исследования, проданными считаются те автомобили, у которых за указанный период появился новый владелец в электронном паспорте транспортного средства.
За месяц в России было продано 1096 новых электромобиля, что вдвое меньше результата апреля 2024 года. При этом относительно мая 2023 года, то есть аналогичного периода прошлого года, продажи выросли на 25%.
Доля электромобилей на рынке новых машин с апреля по май снизилась с 1,6% до 0,9%. Кроме того, снизилась доля и автомобилей с гибридной силовой установкой с 4,4% до 2,7%.
Главной причиной стало изменение правил таможенного оформления, вступившее в силу с 1 апреля. Напомним, что с этого числа все электромобили и подзаряжаемые гибриды, которые ставятся на учет в России, должны проходить таможню также только в России. Это сделало невозможным использование льготного таможенного оформления в странах Таможенного союза.
При этом в апреле на учет в России все еще ставились машины, которые успели пройти до 1 апреля таможенное оформление в Киргизии и Белоруссии. Именно за их счет и наблюдался рост продаж в этом месяце. К маю все эти машины были проданы.
Косвенной причиной стал и сезонный фактор: из-за обилия праздничных дней в мае продажи всех автомобилей традиционно снижаются относительно апреля. Так, за май в России было продано 127 тыс. новых машин со всеми типами двигателей. Это на 7% хуже апрельского результата.
Если говорить по маркам, то лидеры практически не изменились. Первое место сохранил Zeekr с результатом 397 машин. На второе место поднялся «Москвич», продавший 125 кроссоверов «3е». Третья строчка за Evolute — 99 машин.
Лидером среди гибридов остается Lixiang. Таких автомобилей было продано 1035 штук. Это на 53,8% меньше, чем в апреле.