Наши контакты
+7 (495) 255-70-30
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Наш адрес
ComCity, г. Москва, Киевское шоссе 6 ст. 1.
Другие способы связи

6  способов увеличить запас хода электромобиля зимой

Дата:05.11.2024


В центральных регионах России выпал снег. Это пока первые признаки зимы, и в ноябре синоптики еще обещают потепление. Однако уже сейчас по утрам температура воздуха зачастую оказывается ниже нуля.

Мы уже писали о том, как подготовить электромобиль к зиме. А теперь хотим рассказать о том, что делать, если у вас электромобиль и нужно ехать на дальнее расстояние, а энергии в батарее из-за морозов куда меньше, чем летом? Вот несколько простых советов. 

Старайтесь хранить автомобиль в тепле

Для батареи критична в первую очередь температура на момент начала движения. В процессе движения автомобиля батарея сама выделяет тепло и не так сильно остывает из-за внешней температуры. Что еще важнее, сильно остывшая батарея с трудом принимает заряд, что усложняет и затягивает процесс зарядки.

Поэтому не пренебрегайте теплым гаражом, если он у вас есть. И старайтесь пользоваться отапливаемыми публичными стоянками для ночного хранения автомобиля.

Прогревайте батарею заранее

Большинство современных электромобилей позволяют устанавливать время включения подогрева батареи перед началом движения. Это позволяет сразу после начала движения использовать батарею с максимальной эффективностью — как для движения, так и для зарядки.

Если у вас есть возможность оставлять на ночь автомобиль подключенным к зарядному терминалу, то прогрев батареи и салона будет осуществлен за счет энергии от сети и не отразится на уровне заряда батареи. Запрограммировав прогрев за 30 минут до начала движения, вы сядете в машину с прогретой батареей и салоном с полным зарядом аккумуляторов.

Не допускайте сильного разряда батареи

При холодном старте на прогрев батареи может уйти до 20% от ее запаса энергии. Если летом вам хватало этого для того, чтобы доехать до зарядной станции, то зимой нужно прибавлять к расходу энергии на саму дорогу эти самые 20% на обогрев и заранее запасаться электричеством.

Иными словами, надо быть готовым к тому, чтобы заряжаться чаще, чем летом. В обычных условиях оптимальным считается зарядка с 20% до 80%  - выше или ниже этих значений аккумуляторы при заряде быстрее деградируют. Но зимой разумно поднять нижнюю планку до 30-40%.

Грейте себя, а не воздух в салоне

Большинство поездок на автомобилях сейчас осуществляются в одиночестве либо с одним пассажиром — чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на машины на улицах. При этом в стандартном режиме отопитель салона обогревает все внутреннее пространство, расходуя максимум энергии.

Если водитель в машине один, то лучше закрыть воздуховоды с пассажирской стороны — тогда все тепло будет поступать на водителя, и ему потребуется меньше времени, а также энергии для того, чтобы согреться. Эффективно также использовать подогрев сиденья. Он расходует гораздо меньше энергии, чем салонный отопитель, а эффект от него наступает быстрее. Во время коротких поездок есть смысл использовать только подогрев сиденья и не включать печку — прогреть салон она все равно не успеет, а энергию потратит.

Проверьте давление в шинах

Чем выше давление в шинах, тем ниже сопротивление качению, и тем меньше расходуется энергии на движение. С другой стороны, перекаченные шины приводят к снижению плавности хода, ухудшению сцепления с дорогой, а если переборщить сверх меры, то покрышка и вовсе может взорваться.

Поэтому, следует придерживаться рекомендованного автопроизводителем давления в шинах. Зимой нужно учесть, что со снижением температуры плотность воздуха возрастает, а давление — падает. Потому следует регулярно проверять давление в шинах и при необходимости подкачивать их.

Не пренебрегайте эко-режимом

Мы любим электромобили не в последнюю очередь за их динамику. Однако зимой необходимости в резких стартах нет — во-первых, выполнить их не получится из-за пробуксовки колес, а во-вторых на скользком покрытии это попросту опасно.

Раз уж все равно придется ездить спокойно, лучше установить эко-режим в качестве базового. В разных электромобилях он может называться по-разному, но суть у всех одна — они позволяют расходовать энергию с максимальной эффективностью в ущерб динамике.

Почему вообще батареи теряют эффективность на холоде?

Мы уже подробно рассказывали об этом в отдельной статье. Если кратко, то электролитом в современных аккумуляторах служит гель, который очень чувствителен к температуре. Оптимальной для него является такая же температура, как для человека — то есть комнатная. На холоде гель густеет и теряет способность выполнять свои функции.

Выходом могли бы стать твердотельные аккумуляторы с твердым электролитом. Но на практике пока они получаются слишком хрупкими и как раз на холоде разрушаются от малейшего механического воздействия. Но мы верим в скорый прогресс в этой области.