Китайские электромобили заняли рекордную долю на рынке Европы
В этом июне доля китайских электрокаров на рынке Европы превысила 11 процентов, что стало новым рекордом. По данным JATO Dynamic, за месяц в странах ЕС реализовали 23 тысячи батарейных машин из КНР. Предположительно, такой всплеск их популярности связан с новыми компенсационными пошлинами на ввоз, которые Еврокомиссия ввела с 5 июля.
Больше половины продаж (свыше 13 тысяч единиц) обеспечила принадлежащая корпорации SAIC британская марка MG. Её хетчбэк MG 4 в 2023 году был шестым по популярности электромобилем в Европе (за 12 месяцев реализовали почти 72,5 тысячи единиц).
На втором месте с результатом в районе 4 тысяч штук оказался мировой лидер по производству машин с зарядкой от сети — BYD. Концерн сейчас активно осваивает западные рынки. Чтобы повысить свою узнаваемость в регионе, он стал новым транспортным партнёром УЕФА и выступает главным автомобильным спонсором проходящего сейчас чемпионата Европы по футболу (в предыдущие несколько лет свои электрокары организаторам предоставлял Volkswagen).
Примечательно, что именно SAIC пострадает от новых европейских пошлин сильнее многих прочих. Для госкорпорации установили максимальную ставку в 37,7 процента, которая будет суммироваться с обычным 10-процентным тарифом на ввоз электромобилей. В связи с этим компания планирует построить первый европейский завод для выпуска моделей MG. Площадку для него выберут этой осенью, производство должно стартовать в 2027 году.
Читайте также:
Доля электромобилей на рынке России снизилась вдвое
99,2% российских владельцев электромобилей довольны своим выбором, показал опрос