Hongqi - бренд из поднебесной с очень интересной историей. Поначалу, производство автомобилей представительского класса для партийной номенклатуры КНР базировалось на производственной базе советских “Волг” и “Чаек”, но это дела давно минувших дней. Сегодня, именно Хунци (красное знамя) остается первым и единственным поставщиком КПК, но сами автомобили, естественно, претерпели существенные изменения, хотя некоторым моделям присущ, столь любимый в ряде азиатских стран, ретро - стиль. Не вся продукция Hongqi доступна “гражданскому” потребителю, но представительский электрокроссовер E-HS9 продаётся в автосалонах, в том числе и в России.
Некоторые, по устоявшейся привычке, называют этот электромобиль китайским “Rolls - Royce”, но это скорее дань прошлому, когда все авто из поднебесной называли “китайским чем-то”. На самом деле, Hongqi E-HS9 достаточно самобытен, и похож на какие - либо аналоги ровно настолько, на сколько похожи друг на друга любые “одноклассники”.
Статус, уверенность и монументальность образа без кичливости и карикатурности. Серьёзная машина для уважаемого человека, которым в странах с определенным менталитетом, как правило спешат уступить дорогу. Это вид спереди, а в профиль, автомобиль играет совершенно другими акцентами - силуэт гораздо более стремительный, чем скучные и пафосные “короба” лимузинов. В целом, облик автомобиля весьма гармоничен, строг и в то же время современен. Джайлс Тейлор (разработчик Cullinan) сделал свою работу на отлично.
В полностью в соответствии со своим статусом, Хунци плывёт по дороге с мощью и грацией океанского лайнера, окутывая пассажира заднего сиденья комфортом, соответствующим его высокому положению. При этом 551 лошадиная сила силовой установки премиального электрокара, позволяют ему ускоряться с места до 100 км/ч за 5.5 секунд, а 120 кВт ёмкости тройной литиевой батареи обеспечивают реальные 550 (по паспорту - 690) км пробега на одном её заряде.
Убранство салона строгое и одновременно вполне современное и в целом гармонирует с уровнем и стилем кроссовера представительского класса. Спереди расположены четыре дисплея, а на заднем ряду - три. При этом, экраны очень органично вписаны в интерьер и что называется не пестрят. Если в целом Hongqi E-HS9 достаточно самобытен, то рулевое колесо вызывает стойкое дежавю на тему Bentley, да имитация центрального тоннеля с джойстиком и кнопками. тоже похожа на что-то знакомое из лакшери сегмента.
Электромобиль деликатен, ненавязчив и интеллектуален, как и положено компетентному помощнику большого босса. Машина не даст водителю заснуть или надолго отвлечься на дисплеи, о каждом действии предупредит мягким полифоническим рингтоном, а при начале дождя автоматически закроет стёкла.
Управляемость машины выше всяких похвал - электрокар длинной более 5 м и весом немногим более 2.5 тонн пилотируется практически как легковой автомобиль. Естественно, водителю помогает внушительный ассортимент электронных систем, а пневмоподвеска уверенно отрабатывает мелкие неровности дороги.
Подытоживая, можно сказать, что Hongqi E-HS9, внешне и технологически, гораздо интереснее, чем можно ожидать от автомобиля для высокопоставленного клерка, да и просто от большого внедорожника. И это не удивительно, так как эта модель электромобиля рассчитана на глобальный рынок (прежде всего на северную Европу),а значит - на гораздо и более широкий спектр потребителей, чем только государственные чиновники.
Мягкая кожа с ромбовидной прострочкой, обогрев и вентиляция на всех сиденьях, еще и массаж трех видов. Подголовники с подвижными «крылышками», которыми можно зафиксировать голову во время отдыха. На дверях дизайнерские вставки с амбиентной подсветкой. Интересно решены дверные карманы — у них твердые откидывающиеся крышки, получается что-то вроде футляра или дамского клатча.
Набивка сидений в меру твердая.