Geely и Baidu представили электросуперкар Jiyue Robo X с «искусственным интеллектом»
Созданная компаниями Geely и Baidu марка Jiyue представила в первый день автосалона в Гуанчжоу электрический суперкар Robo X. Новинка, набирающая первую сотню менее чем за 1,9 секунды и оснащённая продвинутым «автопилотом», — не просто шоу-кар: её собираются запустить в производство в 2027 году. Предварительные заявки принимаются уже сейчас, с депозитом в 49 999 юаней (6,9 тысячи долларов).
Jiyue называет «робокарами» все свои модели (их пока только две — кроссовер 01 и лифтбэк 07),тем самым подчёркивая продвинутость их «автопилота». Robo X в этом смысле не стал исключением: заявлено, что это первый суперкар с четвёртым уровнем автономности (L4),и что машина сможет полноценно гонять без участия человека даже по треку (непонятно, правда, зачем). Комплекс водительских ассистентов Baidu Apollo использует в своей работе «искусственный интеллект», который также задействован в водительском интерфейсе, позволяющем в реальном времени получать информацию о работе различных систем с помощью голосовых команд.
Кроме того, в компании заявили, что дизайн Jiyue Robo X предвосхитит облик всех будущих суперкаров на ближайшие 20 лет. Возможно, речь шла о китайском автопроме, поскольку чего-то действительно революционного в облике купе с подъёмными дверьми не видно. У машины развитой аэродинамический обвес, множество воздуховодов, включая воздухозаборник на крыше, и характерный «среднемоторный» профиль — примерно так же выглядят многие европейские суперкары с бензиновыми или гибридными силовыми установками.
Габариты Robo X — 4650x2000x1195 мм, колёсная база — 2700 мм. По этим показателям он сопоставим, скажем, с Ferrari LaFerrari. Монокок изготовлен из углеволокна и высокопрочного алюминиевого сплава 5052. Подробностей о силовой установке нет — известно лишь, что расчётный запас хода составляет 650 километров.
Читайте также:
Гиперкар Rimac Nevera получил трековую версию
Быстрейшим электромобилем в мире стал японский гиперкар Aspark SP600