Европа увеличит пошлины на ввоз китайских электромобилей на 17,4–38,1 процента

Дата публикации: 13 июня 2024
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
Еврокомиссия обнародовала предварительные значения ретроактивных тарифов на ввоз электромобилей из Китая. Они рассчитывались для каждого бренда индивидуально и составляют от 17,4 до 38,1% — в зависимости от того, насколько так или иная компания, по мнению ЕК, субсидируется властями КНР. С учётом обычной действующей 10-процентной ставки (она никуда не денется) максимальный размер налога на импорт может составить 48,1%. При этом производителям предоставлена возможность привести свои контраргументы для пересчёта тарифов.
Европа увеличит пошлины на ввоз китайских электромобилей на 17,4–38,1 процента

Еврокомиссия обнародовала предварительные значения ретроактивных тарифов на ввоз электромобилей из Китая. Они рассчитывались для каждого бренда индивидуально и составляют от 17,4 до 38,1% — в зависимости от того, насколько так или иная компания, по мнению ЕК, субсидируется властями КНР. С учётом обычной действующей 10-процентной ставки (она никуда не денется) максимальный размер налога на импорт может составить 48,1%. При этом производителям предоставлена возможность привести свои контраргументы для пересчёта тарифов.

Что за новые пошлины

Власти ЕС уже давно обвиняют официальный Китай в том, что он субсидирует экспорт своих электрокаров в Европу, что прямо противоречит местному законодательству и наносит ущерб европейским производителям и экономике в целом. Минувшей осенью глава ЕК Урсула фон дер Ляйен инициировала расследование в отношении ряда китайских автобрендов. Весной ведомство объявило, что собрало достаточно доказательств того, что Пекин пытается манипулировать ценами на европейском авторынке, субсидируя своих производителей с помощью разных механизмов, включая прямую финансовую помощь. На этом основании было принято решение ввести ретроактивные (антидемпиноговые) тарифы на импорт такой продукции.

Кого и как посчитали

Тарифы рассчитывались для каждого бренда исходя из масштаба госсубсидий. Так, концерн BYD — крупнейший в мире производитель машин с зарядкой от сети — получит минимальную ставку 17,4%. Государственный SAIC — максимальную 38,1%. Помимо чисто китайских марок вроде Nio, Zeekr, XPeng, Dongfeng, Voyah, Ora, дополнительными пошлинами обложат и исторически европейские, но принадлежащие китайским компаниям: MG (SAIC), Polestar, Smart и Lotus (Geely). Американская Tesla, также имеющая производство в Китае, сможет по запросу получить тариф, рассчитанный в индивидуальном порядке.

Когда вступят в силу новые европейские пошлины на китайские электромобили

Окончательное постановление ЕК опубликует в своём официальном журнале «не позднее 4 июля». Новые тарифы начнут действовать на следующий день. 

Читайте также:

США ввели 100% пошлину на китайские электромобили. Куда вообще их поставляют

Ввоз электромобилей в Россию стал дороже

Материалы по теме
Роскошной четырёхдверке освежили дизайн и оснащение, гибридной версии увеличили запас хода
7 ноября 2025
Седан доступен для заказа в трёх исполнениях с задним приводом
5 ноября 2025
За его созданием может стоять известный производитель бытовой техники Dreame
17 октября 2025
Первая модель выйдет в конце 2025 года
11 февраля 2025
Tesla показала выдающийся результат в зимнем тесте, но победить не смогла
20 января 2025
Китайцы выкупили остававшиеся у немецкого партнёра 10 процентов акций
16 сентября 2024
Всего реализовали 80 электромобилей
2 сентября 2024
Это в два с лишним раза меньше, чем в июне
5 августа 2024
Новинка проезжает 210 км на электротяге и стоит от 26 тысяч долларов
26 июля 2024
Авторы нашумевшего исследования объяснили неожиданные результаты
15 июля 2024
+7 (495) 255-70-30
Наш адрес
г.Москва, улица Ивана Франко, 10
Время работы

Ежедневно с 10:00 до 20:00

Меню
Авто под заказ
+7 (495) 255-70-30