Европа увеличит пошлины на ввоз китайских электромобилей на 17,4–38,1 процента

Дата публикации: 13 июня 2024
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
Еврокомиссия обнародовала предварительные значения ретроактивных тарифов на ввоз электромобилей из Китая. Они рассчитывались для каждого бренда индивидуально и составляют от 17,4 до 38,1% — в зависимости от того, насколько так или иная компания, по мнению ЕК, субсидируется властями КНР. С учётом обычной действующей 10-процентной ставки (она никуда не денется) максимальный размер налога на импорт может составить 48,1%. При этом производителям предоставлена возможность привести свои контраргументы для пересчёта тарифов.
Европа увеличит пошлины на ввоз китайских электромобилей на 17,4–38,1 процента

Еврокомиссия обнародовала предварительные значения ретроактивных тарифов на ввоз электромобилей из Китая. Они рассчитывались для каждого бренда индивидуально и составляют от 17,4 до 38,1% — в зависимости от того, насколько так или иная компания, по мнению ЕК, субсидируется властями КНР. С учётом обычной действующей 10-процентной ставки (она никуда не денется) максимальный размер налога на импорт может составить 48,1%. При этом производителям предоставлена возможность привести свои контраргументы для пересчёта тарифов.

Что за новые пошлины

Власти ЕС уже давно обвиняют официальный Китай в том, что он субсидирует экспорт своих электрокаров в Европу, что прямо противоречит местному законодательству и наносит ущерб европейским производителям и экономике в целом. Минувшей осенью глава ЕК Урсула фон дер Ляйен инициировала расследование в отношении ряда китайских автобрендов. Весной ведомство объявило, что собрало достаточно доказательств того, что Пекин пытается манипулировать ценами на европейском авторынке, субсидируя своих производителей с помощью разных механизмов, включая прямую финансовую помощь. На этом основании было принято решение ввести ретроактивные (антидемпиноговые) тарифы на импорт такой продукции.

Кого и как посчитали

Тарифы рассчитывались для каждого бренда исходя из масштаба госсубсидий. Так, концерн BYD — крупнейший в мире производитель машин с зарядкой от сети — получит минимальную ставку 17,4%. Государственный SAIC — максимальную 38,1%. Помимо чисто китайских марок вроде Nio, Zeekr, XPeng, Dongfeng, Voyah, Ora, дополнительными пошлинами обложат и исторически европейские, но принадлежащие китайским компаниям: MG (SAIC), Polestar, Smart и Lotus (Geely). Американская Tesla, также имеющая производство в Китае, сможет по запросу получить тариф, рассчитанный в индивидуальном порядке.

Когда вступят в силу новые европейские пошлины на китайские электромобили

Окончательное постановление ЕК опубликует в своём официальном журнале «не позднее 4 июля». Новые тарифы начнут действовать на следующий день. 

Читайте также:

США ввели 100% пошлину на китайские электромобили. Куда вообще их поставляют

Ввоз электромобилей в Россию стал дороже

Материалы по теме
При этом электромобиль потерял в мощности и лишился младшей батареи
9 октября 2025
Дебют модели состоится в третьем квартале 2025 года
10 марта 2025
Премьера новинки состоится в начале марта этого года
27 февраля 2025
Автомобиль будет стоить около 41 тысячи долларов
12 февраля 2025
Автомобиль смог проехать более 2 300 км в гибридном режиме
18 декабря 2024
Автомобиль стал электрокроссовером
14 октября 2024
Предсерийная версия уже была замечена во время рекламных съемок
8 октября 2024
Автомобиль получил новые шины, пластиковый обвес и зарядный порт от Tesla
4 сентября 2024
Это в два с лишним раза меньше, чем в июне
5 августа 2024
Заднеприводные машины уже предлагаются для заказа по цене от 45 600 евро
19 июля 2024
+7 (495) 255-70-30
Наш адрес
г.Москва, улица Ивана Франко, 10
Время работы

Ежедневно с 10:00 до 20:00

Меню
Авто под заказ
+7 (495) 255-70-30