В ноябре 2024 года в России было продано 1023 новых электромобиля. Об этом пишет «Австостат», который традиционно называет новыми все машины возрастом до трёх лет, впервые вставшие на учёт в нашей стране.
Ноябрьский результат в агентстве называют самым слабым за последние полтора года. Так, в октябре 2024 года реализовали на 24% больше электрокаров, а год назад, в ноябре 2023-го, — на 40% больше. В последний раз дела на рынке были ещё хуже в прошлом мае: тогда продали только 880 электрокаров.
Электромобильным лидером в России остаётся не представленный официально Zeekr: на эту марку пришлось более 40% ноябрьских продаж — 431 штука. За ней следуют «Москвич», продающий под своей маркой перелицованный Sehol E40X от JAC (84 штуки), липецкий Evolute, чьи модели также основаны на «китайцах» (79 штук), китайские же Ora (72 штуки) и Avatr (38 штук). Заметим, что последний бренд недавно объявил о выходе на российский рынок, но пока этого не произошло, то есть речь идёт о машинах, доставленных в страну альтернативными способами.
Примечательно, что в годовом выражении российский электромобильный рынок продолжает расти: за первые 11 месяцев 2024-го было продано 16,3 тысячи единиц. Это сразу на 34% лучше результата за тот же период 2023-го.
Мнение Rucars
Ситуация на рынке определяется множеством факторов, включая недавнее повышение ключевой ставки и утильсбора, рост курса доллара к рублю. При этом не можем не отметить, что электромобили «просели» меньше, чем рынок легковых машин в целом: последний, по данным Минпромторга, упал по сравнению с октябрём сразу на 29%.
Читайте также:
