Обновлённый минивэн Zeekr 009 вышел на китайский рынок
Входящая в холдинг Geely марка премиальных электромобилей вывела на рынок КНР обновлённый минивэн 009. Старт продаж модернизированной версии в материковом Китае совместили с презентацией модели для Гонконга, где она будет продаваться в других комплектациях и с правым рулём.
С 22 июля китайским покупателям начнут поставлять электромобили в одном из трёх вариантов исполнения. Базовый за 439 тысяч юаней (60,4 тысячи долларов) подразумевает задний привод с электромотором на 422 л.с. и 440 Нм и семиместный салон. Такой минивэн набирает сотню за 6,9 секунды. Средняя комплектация за 459 тысяч юаней (63,1 тысячи долларов),также семиместная, идёт с двухмоторным полным приводом на 789 л.с. и 810 Нм – как у вышедшего этой весной четырёхместного Zeekr 009 Grand, который в товарной линейке бренда считается отдельной моделью. Время разгона до 100 км/ч в этом случае уменьшено до 3,9 секунды. Наконец, за 469 тысяч юаней (64,5 тысячи долларов) можно получить такой же полноприводный минивэн, но с шестиместным салоном.
Базовой во всех трёх случаях является новая батарея на 108 киловатт-часов, опять-таки позаимствованная у 009 Grand. С ней заднеприводная версия проезжает 740, а полноприводные – 702 километра по циклу CLTC. Опционально доступен уже знакомый блок аккумуляторов на 140 киловатт-часов, увеличивающий запас хода до 900 километров. За него нужно будет доплатить 50 тысяч юаней (6,9 тысячи долларов). 800-вольтовая электросистема позволяет за 11,5 минуты зарядиться с 10 до 80 процентов.
Для сравнения, дореформенный Zeekr 009 для Китая был строго шестиместным и полноприводным с установкой на 544 л.с. и 686 Нм. Предлагались батареи на 116 киловатт-часов (400 вольт) и 140 киловатт-часов (800 вольт),обеспечивающие дальность пробега в 702 и 822 километра. Они стоили от 500 до 588 тысяч юаней, то есть после модернизации минимальную цену опустили на 61 тысячу юаней (8,4 тысячи долларов).
В Гонконге фактические продажи электровэна стартуют в четвёртом квартале. Там он будет доступен по цене от 755 тысяч местных долларов (почти 97 тысяч долларов США) только с полным приводом и батареей на 116 киловатт-часов, причём без лидара на крыше.
Читайте также:
Кроссовер Zeekr 7X получит 421-сильную заднеприводную версию