Ferrari не будет использовать литий-железо-фосфатные батареи в своих электромобилях
Гендиректор Ferrari Бенедетто Винья раскрыл ряд новых деталей о первом электромобиле марки, премьера которого официально назначена на конец 2025 года, а старт продаж — на начало 2026-го. В интервью изданию Autocar топ-менеджер среди прочего заявил, что компания не планирует использовать популярные сегодня литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LFP).
Батареями с такой «химией» в настоящее время оснащаются многие недорогие электрокары. Их производят крупнейшие игроки рынка, включая CATL и LG Energy Solution. Главное преимущество подобных аккумуляторных ячеек — сравнительно низкая цена. К примеру, Renault недавно объявила, что перейдёт с литий-никель-кобальт-марганцевых элементов на LFP ради 20-процентной экономии. При этом один из ключевых недостатков LFP — низкая энергоёмкость, и это совершенно точно не устраивает Ferrari.
Итальянская марка планирует закупать аккумуляторы на стороне, но собирать из них батареи будет самостоятельно на достроенном недавно в Маранелло новом заводе E-building. Там же будут делать электромоторы и собственно электромобили, а также модели с ДВС.
Кроме того, Бенедетто Винья не подтвердил появившуюся в прошлом месяце информацию о том, что первый электромобиль Ferrari будет стоить не менее полумиллиона евро. По его словам, цену компания установит за месяц до старта продаж. Соответственно, достоверных данных у инсайдеров быть не может.
Также глава Ferrari рассказал, что прототипы электрокара уже накатали несколько тысяч километров в ходе дорожных испытаний, и что разработка модели ведётся «правильным способом». Первые «клиенты», познакомившиеся с новинкой, — это квалифицированные тест-пилоты, чей опыт позволяет сравнивать разные модели, поэтому их отзывы — очень важный ориентир для производителя.
По предварительным данным, первый электромобиль Ferrari будет суперкаром со «среднемоторным» силуэтом. При этом в настоящее время компания обкатывает его начинку в модифицированном кузове Maserati Levante.
Читайте также:
Быстрейшим электромобилем в мире стал японский гиперкар Aspark SP600
Bugatti показала свой первый гибрид: у него три электромотора и цена выше 4 миллионов долларов