Электромобиль Tesla Model Y 2025 года заметно обновил дизайн и улучшил коэффициент ветроустойчивости до 0,22, что эффективно увеличивает запас хода, производительность и срок службы автомобиля. Автомобиль оснащен в общей сложности 8 камерами, включая новую камеру слепой зоны под передним бампером.
Как у большинства современных электромобилей, у Tesla Model Y мощная система пассивной и активной безопасности. Центр тяжести находится в середине днища, а выполненная из прочного сплава конструкция кузова оборудована буферной зоной, снижающей долю риска при аварии.
Взрослые пассажиры обеспечены подушками безопасности (всего подушек восемь) и боковыми шторками, для маленьких пассажиров предусмотрены специальные крепления для детских кресел во втором и третьем рядах.
Активная безопасность тоже на высоте: автомобиль оборудован электронными интеллектуальными ассистентами водителя. Помогают ассистентам данные с камер кругового обзора и ультразвуковых радаров. Имеются датчики дождя и света, а также контроль за давлением в шинах.
В систему круиз-контроля входит экстренное торможение, предупреждение о возможном столкновении, удержание в полосе движения, правильный проезд по сложным транспортным развязкам, контроль слепых зон. Электроника звуковым сигналом сообщает водителю о том, что загорелся зеленый свет — достойная забота о безопасности движения.
По результатам краш-тестов Euro NCAP электрический кроссовер от Тесла получил 92% от высшего балла. В 2024 году Институт дорожного страхования США признал Model Y одним из самых безопасных электромобилей современности.
Система полного привода Tesla оснащена двумя сверхчувствительными независимыми двигателями, которые точно управляют крутящим моментом передних и задних колес с отличным сцеплением и устойчивостью, и легко справляются с дождливой и снежной погодой, слякотью или бездорожьем. дорожные среды.
Рестайлинг Model Y 2025 оснащена оборудованием автоматической помощи при вождении нового поколения HW4.0, с семью бинокулярными камерами сверхдальнего обзора с максимальной дальностью обнаружения 424 метра, а благодаря улучшению пикселей Тесла сможет более четко воспринимать окружающие дорожные условия.
Электрический кроссовер с превосходными характеристиками был презентован лично самим Илоном Маском в дизайн-центре Тесла в Калифорнии как семейный семиместный автомобиль и главный конкурент Audi Q8 e-tron.
В 2024 году Tesla Model Y прошла частичный рестайлинг и получила автопилот нового поколения HW4.0 с улучшенным набором пикселей. Эффективная работа электроники базируется на показателях семи бинокулярных камер сверхдальнего видения, а в январе 2025 года представили полноценный рестайлинг.
В настоящее время электромобиль производится на трех заводах: в городе Фримонт, США, в Берлине и в Шанхае. В планах компании расширение производственных площадей и открытие новых гигафабрик.
Tesla Model Y вмещает пять пассажиров в базовой комплектации. Опционно возможен третий ряд с еще двумя компактными взрослыми или детскими креслами.
Четвертая модель популярной Tesla обладает несомненными преимуществами: наличием полного зимнего пакета с подогревом кресел, боковых зеркал и руля. Высокие ходовые данные и уровень электроники позволили Tesla Model Y в 2023 году стать самым продаваемым электромобилем в мире. Всего был реализован почти один миллион восемьсот тысяч автомобилей этой модели.
В 2025 году, к пятилетию существования модели на мировом рынке, компания Tesla обещает провести конструктивный рестайлинг в рамках Проекта Джунифер Project Juniper. Среди ожидаемых новшеств развитие программного обеспечения и улучшение аккумуляторных технологий.
Дизайн Tesla Model Y можно назвать пропорционально-классическим для среднеразмерных кроссоверов: при колесной базе в 2891 мм длина кузова составляет 4797 мм, ширина – 1920 мм, высота – 1624 мм. Вес электрокара в разных комплектациях колеблется от 1929 до 2010 кг, а дорожный просвет не превышает 175 мм.
Имеются и внешние отличия от большинства современных кроссоверов: крупные колеса, скругленные линии кузова типа хэтчбэк, минимум декоративных деталей. Передняя часть выглядит несколько агрессивно из-за оригинальной формы зауженных светодиодных фар и утолщенного бампера. Сзади кроссовер узнаваем по покатой крыше и фирменным LED-фарам.
Стеклоочистители и лобовое стекло оснащены подогревом, что немаловажно в условиях российской зимы.
Багажников в автомобиле два: основной задний объемом почти две тысячи литров при сложенном диване второго ряда и передний на 56 литров, для размещения зарядных устройств и кабелей. Задний багажник с «секретом»: внизу под полом встроено просторное отделение для сумок. Во втором ряду салона под полом устроен небольшой отсек для хранения мелочей.
Электрический кроссовер предлагается в шести цветах кузова:
темно-сером;
белом;
синем;
красном;
серебристом.
Автомобиль поставляется с 19 дюймовыми колесами Gemini, опционально доступны колеса Turbo 20 дюймов. Двери в машине автоматизированные, можно настроить систему так, чтобы двери открывались, когда хозяин подходит к автомобилю.
В базовой комплектации дизайнеры предусмотрели только черный вариант салона. Белый можно получить по индивидуальном заказу за доплату. Минимализм подчеркивает не только однотонная обивка кресел и дверных панелей эко-кожей, но и отсутствие лишних деталей. Ощущение простора дарит большой панорамный люк с тонированным стеклом.
Передние кресла компактные, с боковой поддержкой и несколькими положениями спинки. Задний диван легко складывается, а окна оснащены электрическими стеклоподъемниками.
В передней части салона установлен сенсорный экран 15 дюймов. На экран выводится вся информация по управлению машиной. За уровень музыки отвечает иммерсивная звуковая система. Обзор водителю улучшает приподнятое кресло в сочетании с опущенной передней панелью.
Под экраном спрятана обтянутая алькантарой ниша с площадкой для беспроводной зарядкой телефонов. У задних пассажиров имеется подлокотник с подстаканниками и два порта USB Type-C. В передний подлокотник встроена ниша с розеткой на 12 В. Климат-контроль двухзонный. Двери открываются изнутри нажатием большого пальца на кнопку в боковом подлокотнике.
В руль встроены два колесика управлениями важными функциями.
В США Модель Y продается по цене от 50 тысяч долларов (около 5 миллионов рублей),причем исключительно в полноприводной комплектации. В Китае покупателям предлагается заднеприводная и полноприводная версии. Цена колеблется от 270 тысяч юаней до 315 тысяч юаней (от 3,5 до 4.4 миллиона рублей). Разумеется, самая бюджетная комплектация заднеприводная.
На российском рынке на сегодняшний момент за Tesla Model Y придется заплатить сумму от 5 миллионов рублей.
В настоящее время кроссовер производится на заводах в трех странах в трех комплектациях:
Model Y;
Model Y Long;
Model Y Performance.
Model Y моноприводная, с двигателем на задней оси, две другие комплектации полноприводные, оснащенные литий-ионными или литий-железо-фосфатными батареями. Разница состоит в скорости разгона и запасе хода. Максимальная скорость не превышает 230 км/час.
Model Y разгоняется до 100 км/час за 5.3 секунды, Model Y Long за 4.3 секунд, а топовая Model Y Perfomance за 3.7 секунды. В топовой комплектации Performance кроссовер получает дополнительный гоночный комплект с усовершенствованной тормозной системой, колесами tTornado tTurbo 21 дюйм и педалью из алюминиевого сплава.
Пятидверка имеет радиус разворота в 6 метров, а углы въезда и съезда почти аналогичны и составляют 17 и 18 градусов. Кроссовер при кажущейся компактности способен буксировать прицеп с грузом весом до полутора тысяч килограммов.
На Model Y установлена литий-железо-фосфатная батарея 62.5 кВт·ч, на Model Y Long и Model Y Perfomance тройная литиевая батарея 78,4 кВт·ч с водяным охлаждением. Поставщиком аккумуляторов с 2020 года является корейский химический концерн LG Chem. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,23, максимальный крутящий момент — 440-659 в зависимости от комплектации.
Электрический кроссовер довольно экономичен в потреблении энергии: на 100 км базовая версия расходует 13 кВт·ч, топовая несколько больше — 14,4 кВт·ч.
В автомобиле три режима вождения: стандартный, спортивный и по снеговому покрытию. Развивать впечатляющую динамику движения полноприводной модели позволяет система полного привода с силовой установкой из двух независимых электродвигателей, асинхронного и синхронного. Передняя подвеска двухрычажная, задняя – многорычажная. Четыре колеса обеспечены дисковыми вентилируемыми тормозами.
Благодаря электронному управлению колесами кроссовер прекрасно справляется с неровностями грунтовых дорог и уверенно чувствует себя на скользких и мокрых покрытиях.
Как и положено электромобилю компании Tesla, у Model Y имеется продвинутый автопилот второго уровня. За доплату владелец получает на выбор один из двух автопилотов более высокого уровня: Enhanced Autopilot или Full Self-Driving.
Автопилот способен припарковать автомобиль в стесненных городских условиях: водителю достаточно активировать эту функцию в меню экрана. Инновационная цифровая система четко воспринимает дорожные условия в режиме реального времени.
Информация по управлению машиной выводится на экран. С дисплея водитель также настраивает кондиционер, опускает или поднимает стекла.
Как у всех электромобилей, у Tesla Model Y имеется функция рекуперации энергии.
Автомобили от Тесла — рекордсмены по количеству выбора переходников и методов зарядки. Владелец получает вместе с электромобилем трехфазное зарядное устройство для подключения к бытовой розетке 220 вольт. В этом режиме электрокару потребуется 28-30 часов для полной зарядки аккумулятора.
В более быстром режиме от источника переменного тока напряжением 380 Ввольт процесс продлится менее 10 часов. На станциях быстрой зарядки установлены устройства с источниками постоянного тока, от них кроссовер зарядится за 1 час. Водителю надо только запастись переходником CHAdeMO. Зарядный порт интегрирован в лючок на заднем левом крыле.
Скоротать время, пока автомобиль заряжается энергией, можно за чашечкой кофе или за виртуальной видеоигрой — развлекательная система электромобиля предоставляет такую возможность благодаря встроенным мобильным приложениям.
Сиденье водителя приподнято, а передняя панель опущена, благодаря чему передний обзор водителя шире. Модель Y имеет простой стиль интерьера и стандартно поставляется с 15-дюймовым сенсорным экраном и иммерсивной звуковой системой. Панорамная стеклянная крыша делает внутреннее пространство просторным и светлым, а небо беспрепятственным.
Автомобиль Tesla Model Y получил наивысший результат в ходе нового, самого жёсткого теста Euro NCAP. Model Y набрал 92% баллов.
Результат Model Y
97% за систему защиты взрослых пассажиров;
98% за систему безопасности;
87% за безопасность пассажиров-детей;
82% за безопасность пешеходов.
21-дюймовые колеса tornado turbo
Усовершенствованная тормозная система
Спойлер из углеродного волокна
Педаль из алюминиевого сплава
Пакет «Basic Assisted Driving» включает в себя расширенные функции безопасности и удобные функции, призванные помочь вам сократить количество сложных операций и получить больше удовольствия от вождения.