Наши контакты
+7 (495) 255-70-30
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Наш адрес
ComCity, г. Москва, Киевское шоссе 6 ст. 1.
Другие способы связи

Еврокомиссия окончательно ввела антидемпинговые пошлины на импорт китайских электромобилей

Дата:30.10.2024

Еврокомиссия официально завершила длившееся около года антидемпинговое расследование в отношении китайских производителей электромобилей, поставляющих свою продукцию в Европу. Одновременно были утверждены окончательные ставки компенсационных пошлин, которые компании из КНР должны будут платить вдобавок к стандартной 10-процентной таможенной пошлине.

Предварительные значения ретроактивных тарифов на ввоз электрокаров из Китая ЕК озвучила ещё 12 июня, а 4 июля ввела временные пошлины на четыре месяца. С тех пор ставки успели несколько раз пересмотреть, и те, что вступили в силу теперь, будут действовать в течение ближайших пяти лет. При этом Европа и Китай продолжат работать над поиском альтернативных решений тех проблем, что были выявлены в ходе расследования. Его цель, напомним, состояла в том, что оценить размеры помощи, которую китайское государство оказывает своим национальным компаниям, создавая тем самым для них преимущество в конкуренции с европейскими производителями электромобилями.

Итак, средневзвешенная ставка для китайских фирм, сотрудничавших со следствием, составила 20,7%. Три крупных концерна из КНР получили индивидуальные тарифы: BYD – 17%, Geely – 18,8%, SAIC – 35,3%. Последний, хотя и пошёл на контакт с европейскими инспекторами, находится под контролем государства. По оценке ЕК, его электрокары субсидируются властями примерно на треть – в форме кредитов от госбанков, грантов, скидок на недвижимость, закупок батарей по цене ниже рыночной и ряда других стимулов. Все прочие китайские фирмы, отказавшиеся от сотрудничества, будут платить по максимальной ставке, которая также составила 35,3%.

Особняком стоит Tesla, экспортирующая в Европу седаны Model 3 и кроссоверы Model Y со своей шанхайской Гигафабрики. После дополнительного расследования, проведённого по её запросу, ей сначала удалось выторговать у властей ЕС ставку в 9%, а в итоге её снизили до 7,8%.

Читайте также:

В России предложили запретить импорт машин на физлица. Авто подорожают

SAIC построит первый европейский завод для производства электромобилей MG

Теги: пошлины