Обновлённый кроссовер iX стал первым электромобилем BMW с запасом хода в 700 км

Дата публикации: 29 января 2025
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
Продажи рестайлинговой модели стартуют весной
Обновлённый кроссовер iX стал первым электромобилем BMW с запасом хода в 700 км

Большой электрокроссовер BMW iX, дебютировавший в 2020 году и вставший на конвейер в 2021-м, пережил плановый рестайлинг. 4,9-метровому вседорожнику обновили оформление лицевой части и кормы, слегка переосмыслили интерьер и существенно доработали техническую начинку. В результате одна из модификаций теперь способна преодолеть 701 километр на одном заряде по циклу WLTP — таких дальнобойных моделей на батарейках у немецкой марки ещё не было. 

Дизайн

Рестайлинг BMW iX затронул оба бампера, оптику и имитирующую радиаторную решётку лицевую панель в форме фирменных «ноздрей», за которой скрываются датчики систем полуавтономного вождения, — она получила новое наполнение и подсветку по контуру. Колёсные диски теперь будут предлагать размером до 23 дюймов (раньше ставили максимум 22-дюймовые). Вариантов окраски кузова стало больше: в палитру добавлены металлики Arctic Race Blue, Dune Grey, Carbonschwarz, BMW Individual Frozen Deep Grey, BMW Individual Frozen Pure Grey, Tansanit Blue и Space Silver. Последний будет доступен для заказа с лета.


Модификации электромобиля несколько различаются оформлением, при этом M-детали, по умолчанию положенные топовому «заряженному» кроссоверу, можно будет заказать и для младших версий в виде пакетов опций M Sport и M Sport Pro. Это относится в том числе и к интерьеру, для которого за доплату предложат, например, спортивные кресла, рулевое колесо и накладки на педали, особые декоративные элементы.


Характеристики

С переосмыслением обвеса габариты BMW iX изменились на считанные миллиметры — теперь они составляют 4965x1970x1695 мм. Колёсная база — те же 3000 мм, что и до рестайлинга. Кроссовер поступит в продажу в трёх полноприводных модификациях с двухмоторными силовыми установками — iX xDrive45 (408 л.с. и 700 Нм), iX xDrive60 (544 л.с. и 765 Нм) и iX M70 xDrive (659 л.с. и 1100 Нм на пике). Они заменят собой нынешние версии с индексами xDrive40 (326 л.с. и 650 Нм), xDrive50 (523 л.с. и 765 Нм) и M60 xDrive (619 л.с. и 1100 Нм) соответственно.

Как видим, наиболее ощутимую прибавку получит базовый вариант. Он же — единственный, у которого это скажется на разгонной динамике: 100 км/ч такой электромобиль будет набирать за 5,1 секунды (минус 1 секунда ровно). Две старшие модификации, как и прежде, разгоняются до сотни за 4,6 и 3,8 секунды. Ограничитель максимальной скорости всё ещё установлен на отметке в 200 км/ч для «гражданских» кроссоверов и на 250 км/ч для М-модели.

Потребляемую ёмкость базовой батареи увеличили с 71 до 94,8 киловатт-часов, благодаря чему iX xDrive45 способен проехать до 602 километров по циклу WLTP — на 177 километров больше, чем прежний iX xDrive40. Одновременно максимальная мощность принимаемого зарядного тока была увеличена со 150 до 175 киловатт, что должно положительно сказаться на скорости зарядки. 

BMW iX xDrive60 с новой батареей на 109,1 киловатт-часа имеет запас хода в 701 километр — на 71 километр больше, чем xDrive50 с блоком аккумуляторов на 105 киловатт-часов. iX M70 xDrive досталась похожая батарея, но на 108,9 киловатт-часа. Её заряда хватает на 600 километров — это на 34 километра больше, чем производитель заявлял для iX M60 xDrive. Примечательно, что заряжаться старшие электромобили могут максимум 195-киловаттным током, тогда как до модернизации предельными были 200 киловатт. 


Запас хода BMW iX вырос не только за счёт увеличения ёмкости батарей: инженеры также снизились энергопотребление. Для этого были доработаны электромоторы, силовая электроника и система температурного контроля батареи (в холода она подогревается с помощью теплового насоса), установлены новые шины с более низким сопротивлением качению. 

Когда стартуют продажи обновлённого BMW iX и сколько он будет стоить

Рыночный дебют назначен на нынешнюю весну. Первыми электрокроссовер смогут приобрести жители Германии, Великобритании и США — эти страны считаются наиболее важными рынками для iX. Начальная цена выросла с 77,3 тысячи до 83,5 тысячи евро. Второй по старшинству кроссовер подешевел со 107,9 до 99,9 тысячи евро, топовый — со 143,1 до 124,9 тысячи евро.

Мнение Rucars

По итогам непростого 2024 года группа BMW смогла нарастить продажи электромобилей на 13,5 процента — до 426 594 единиц (включая модели Mini и дорогущий Rolls-Royce Spectre). Объёмы реализации батарейных машин титульной марки концерна увеличились на 11,6 процента — до 368 523 штук. Производитель рассчитывает, что позитивная динамика сохранится и в 2025 году, и на наш взгляд, запуск модернизированного iX может сыграть в этом не последнюю роль. 

Читайте также:

Новый электрокроссовер BMW iX3 раскрыли на патентных эскизах

Глава BMW назвал нереальным запрет ДВС в Европе к 2035 году

Материалы по теме
Новый аксессуар позволит электропикапу эффективнее буксировать прицепы
3 октября 2025
Штраф за остановку под запрещающим знаком составляет 4500 рублей
30 сентября 2025
Кроссовер третьего поколения полностью рассекретят уже в августе
6 августа 2025
Первые модели с такими силовыми установками появятся на рубеже 2026-2027 гг.
6 июня 2025
У него схожие с Lynk & Co 900 детали интерьера
6 июня 2025
Компания продала рекордные 500 тысяч машин. Но не выполнила амбициозного плана
5 февраля 2025
Скорее всего это будет младшая комплектация с высокой дальностью хода
14 августа 2024
Завод концерна Stellantis в польском городе Тыхы приступил к выпуску китайского электромобиля Leapmotor T03. Первые экземпляры маленького хэтчбека уже сошли с конвейера, при этом по-настоящему массовым производство станет только в сентябре. Тогда же стартуют европейские продажи модели, нацеленной на конкуренцию с Dacia Spring.
17 июня 2024
MG EXE181 представят на автосалоне в Пекине и привезут на фестиваль скорости в Гудвуде
22 апреля 2024
+7 (495) 255-70-30
Наш адрес
г.Москва, улица Ивана Франко, 10
Время работы

Ежедневно с 10:00 до 20:00

Меню
Авто под заказ
+7 (495) 255-70-30