
Китайская команда Tesla разрабатывает новую, особо доступную модификацию кроссовера Model Y, которая позволит производителю усилить свои конкурентные преимущества на местном рынке. По данным китайских медиа, речь идёт об оптимизированной конфигурации, благодаря появлению которой поставки машин покупателям могут быть ускорены. При этом сроки её запуска будут зависеть от объёма заказов на обновлённый электромобиль.
Судя по первым данным, серьёзно упрощать Tesla Model Y не планируют: показатели мощности, характеристики батареи и настройки шасси принципиально не изменятся. Рыночный дебют может состояться уже в этом году — при условии, что продажи нынешних модификаций окажутся не такими успешными, как изначально ожидала компания. Последнее, заметим, вполне вероятно.
За первые два месяца после запуска обновлённой Tesla Model Y поступило свыше 200 тысяч предварительных заявок, однако большинство из них — с возвращаемым депозитом: то есть клиенты могут отказаться от сделки, ничего не потеряв. Примечательно также, что основной ажиотаж вокруг новинки происходил в первые дни: первые 70 тысяч предзаказов поступили в первые пять дней, и к настоящему времени спрос заметно спал.
Фактические поставки машин китайским покупателям Tesla начала только в конце февраля, и за первую неделю передала им около 6 тысяч экземпляров. При этом к тому моменту условия уже изменились: цены остались прежние, но это были уже не «приветственные» комплектации Launch Series с расширенной гарантией.
Обновлённая Tesla Model Y, которую выпускают на Гигафабрике в Шанхае, по-прежнему предлагается местным покупателям в двух версиях — заднеприводной 299-сильной за 263 500 юаней и полноприводной 450-сильной за 303 500 юаней. Последняя также отличается увеличенной с 62,5 до 78,4 киловатт-часа батареей, которая повышает автономность с 593 до 719 километров на одном заряде по циклу CLTC.
Мнение Rucars
С учётом резкого падения спроса на Tesla во всём мире, отчасти связанного с политическими высказываниями Илона Маска, появление более доступной Model Y, безусловно, может стать дополнительным стимулом для увеличения продаж. При этом не стоит забывать, что в Китае производят машины в том числе и на экспорт, который по итогам февраля обрушился почти на 90 процентов. В то же время целый ряд местных конкурентов предлагает электрокроссоверы с сопоставимыми характеристиками за меньшие деньги.
Читайте также: