Новая модель поступит в продажу осенью и будет самым доступным автомобилем от Huawei

Новая китайская марка Shangjie, созданная компаниями Huawei и SAIC, вслед за единственным тизером опубликовала первые полноценные фотографии своей дебютной модели — кроссовера, который, как теперь выяснилось, будет называться H5. Он должен поступить в продажу уже этой осенью и стать самым доступным электрифицированным автомобилем от Huawei.
Что такое Shangjie
Этот бренд является частью инициативы Harmony Intelligent Mobility Alliance (HIMA), в рамках которой Huawei выпускает электромобили и гибриды в сотрудничестве с традиционными китайскими автопроизводителями, вкладываясь в них в том числе технологиями — от программного обеспечения до электромоторов собственной разработки. В этом альянсе новая марка будет уже пятой по счёту. Ранее по аналогичной схеме были созданы:- с Seres – Aito (Wenjie)
- с Chery – Luxeed (Zhijie)
- с BAIC – Stelato (Xiangjie)
- с JAC – Maextro (Zunjie)
Что известно про Shangjie H5
Судя по первым фото, на которых представление о габаритах кроссовера дают стоящие рядом люди, это среднеразмерная модель. У новинки характерная для автомобилей с электрическими силовыми установками глухая лицевая панель вместо решётки радиатора, трапециевидный воздухозаборник в переднем бампере, традиционные дверные ручки вместо популярных в Китае скрытых, сплошной задний фонарь.
Лидар над ветровым стеклом — часть фирменного «автопилота» Qiankun от Huawei. Лючки имеются на обоих задних крыльях, то есть это почти наверняка гибрид: вряд ли условно бюджетный кроссовер снабдили сразу двумя зарядными портами, как поступает, например, BYD с некоторыми из своих премиальных электромобилей. Помимо прочего на снимках показаны два варианта дизайна колёсных дисков.

Изображений интерьера пока нет, но известно, что водительский интерфейс Shangjie H5 также является разработкой Huawei. А вот саму платформу, судя по более ранним сообщениям, не спроектировали с нуля, а взяли из числа уже имевшихся у SAIC.
Комментарий Rucars
До сих пор Huawei выпускал только премиальные автомобили, а в случае с Maextro полноценно зашёл в люксовый сегмент: его представительский седан S800 напрямую сравнивают с Mercedes-Maybach S-класса. С Shangjie H5 компания попытается получить свою долю и в масс-маркете. По предварительным данным, модели нового бренда будут стоить от 150 до 250 тысяч юаней (примерно до 21 до 35 тысяч долларов). Для понимания, около 70% новых легковушек, проданных в Китае в прошлом году, были дешевле 200 тысяч юаней.
от 3 122 000 ₽*
от 81 029 ₽/мес**
Двигатель
204 л.с. (150 кВт)
Запас хода
230 км
Привод
RWD — задний
Разгон до 100 км/ч
7.8 сек
Материалы по теме
Стоит ли бояться воды за рулем электромобиля
3 октября 2025
На разгон до сотни у кроссовера уйдёт менее трёх секунд
1 октября 2025
За первые 12 часов новинку забронировали свыше 26 тысяч раз
12 сентября 2025
Мы отобрали для вас лучшие материалы
4 августа 2025
Его обещают сделать «последним лучшим драйверским автомобилем»
28 июля 2025
И это — с учётом «грязного» производства батарей
10 июля 2025
Теперь топовые вседорожник и пикап развивают свыше 1000 л.с. и разгоняются как суперкары
9 июля 2025
К концу десятилетия в товарной линейке спортивного бренда будет семь разных электромобилей
29 мая 2025
Еврокомиссия обнародовала предварительные значения ретроактивных тарифов на ввоз электромобилей из Китая. Они рассчитывались для каждого бренда индивидуально и составляют от 17,4 до 38,1% — в зависимости от того, насколько так или иная компания, по мнению ЕК, субсидируется властями КНР. С учётом обычной действующей 10-процентной ставки (она никуда не денется) максимальный размер налога на импорт может составить 48,1%. При этом производителям предоставлена возможность привести свои контраргументы для пересчёта тарифов.
13 июня 2024
Компания Cadillac рассекретила совершенно новый электромобиль. Это среднеразмерный вседорожник Optiq, который расположится в товарной линейке бренда на ступеньку ниже модели Lyriq. На конвейер он должен встать этой осенью.
30 мая 2024
