Toyota вывела на рынок кросс-купе bZ5 с электромотором и батареями от BYD

Китайское совместное предприятие FAW Toyota вывело на рынок новый электромобиль — купеобразный кроссовер с индексом bZ5. О запуске серийного производства этой модели мы писали ещё в середине мая. Теперь же производитель раскрыл все комплектации и цены. Новинка доступна в четырёх вариантах исполнения, которые стоят от 129 800 до 159 800 юаней (от 18 до 22,2 тысячи долларов). Что интересно, такой же диапазон цен компания озвучивала на стадии предзаказов, и не снизила их к фактическому старту продаж — редкий случай в нынешние времена ценовых войн между автопроизводителями КНР.
Toyota bZ5 построен на собственной платформе e-TNGA, но вращающий передние колёса 272-сильный электромотор и литий-железо-фосфатные батареи в двух вариантах ёмкости для модели поставляет китайская BYD, также участвовавшая в создании седана bZ3. Блок аккумуляторов на 65,28 киловатт-часа позволяет кроссоверу проехать до 550 километров по не слишком точной китайской методике испытаний CLTC. Старшая батарея на 73,984 киловатт-часа увеличивает дальность пробега до 630 километров. Расход энергии составляет 13,5 киловатт-часа на 100 километров, зарядка с 30 до 80 процентов занимает примерно полчаса — это довольно средняя по меркам современного китайского автопрома скорость.
При габаритах 4780x1866x1510 миллиметров bZ5 имеет колёсную базу в 2880 миллиметров. Таким образом, он на 50 миллиметров короче нового американского вседорожника Toyota bZ Woodland, но превосходит последний на 30 мм в расстоянии между осями. В оснащении китайского электромобиля присутствуют, к примеру, информационно-развлекательный комплекс с 15,6-дюймовым дисплеем и 10 динамиками JBL, «автопилот» с тремя десятками датчиков, включая лидар, девять подушек безопасности, панорамная крыша, беспроводная зарядка для смартфона, атмосферная подсветка интерьера.
Читайте также: