Продвинутая интеллектуальная система помощи водителю:
Лидар
Радар с миллиметровыми волнами 3 шт
Ультразвуковой радар 12 шт
Камеры: спереди 2 + сзади × 1 + сбоку × 4
Панорамная камера 4 шт
Высокоточное позиционирование
Электрическая очистка камеры заднего вида
Компания Aito при поддержке Huawei официально запускает внедорожник Seres M9
Aito – бренд новых энергетических транспортных средств (NEV),поддерживаемый китайским технологическим гигантом Huawei и марка автомобилей премиум-класса, запущенная местным автопроизводителем Seres Group совместно с Huawei 2 декабря 2021 года. Первая модель, Huawei Aito M5, была представлена 23 декабря 2021 года и доступна сегодня в версиях E-REV и BEV.
4 июля 2022 года Aito представила свою вторую модель – M7. 12 сентября того же года бренд представил новую версию M7, что позволило значительно снизить цены. M7 доступен только в версиях E-REV.
Aito M9 2024, о котором пойдет речь в этом обзоре, доступен в версиях E-REV (гибрид с генератором) и BEV (электромобиль). Этот электромобиль составит достойную конкуренцию Li L9 от Li Auto и ES8 от Nio. Планируя M9 купить в Москве, посетите салон Rucars. У нас большой выбор электромобилей из Китая.
Габариты автомобиля:
Сравним с Li L9, который имеет длину, ширину и высоту 5218/1998/1800 мм и колесную базу 3105 мм, и с Nio ES8, имеющим д/ш/в – 5099/1989/1750 мм и колесную базу 3070 мм.
Aito M9 E-REV оснащен двигателем двс (используется в качестве генератора) мощностью 152 л.с с рабочим объемом 1499 мл. и двумя электродвигателями на 496 л.с. С этим силовым агрегатом М9 Аito может разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,9 сек.
Версия E-REV предлагает 2 варианта аккумуляторных блоков емкостью 42 кВт·ч и 52 кВт·ч, что обеспечивает электромобилю запас хода на 225 и 275 км соответственно (по циклу CLTC).
Aito M9 BEV питается от аккумуляторной батареи емкостью 100 кВт·ч и имеет запас хода 630 км. При пятиминутной зарядке высоковольтная платформа Huawei Giant Whale 800 В обеспечивает запас хода Aito M9 в 150 км.
Коэффициент лобового сопротивления M9 составляет 0,264 Cd для версии BEV и 0,279 Cd для версии E-REV, у L9 он равен 0,306 Cd. Усовершенствованная технология рулевого управления обеспечивает Aito M9 минимальный радиус поворота в 5,8 метра.
Дизайн интерьера и экстерьера:
Экстерьер Aito M9 напоминает собой дизайн седана Luxeed S7, созданного Huawei: его особенностью являются треугольные фары, соединенные светодиодной полосой.
Еще одной особенностью внедорожника Aito M9 являются его фары, которые производит Huawei. Они могут выступать в роли проектора, демонстрируя на дороге изображения и видео. Водитель может регулировать направление лучей в фарах, что позволяет не слепить ярким светом других участников дорожного движения.
Шасси Aito Seres M9 выполнено из алюминия, а корпус электромобиля на 80% состоит из этого металла. M9 имеет пневматическую подвеску и систему CDC.
Кузов автомобиля представлен в 5 цветах: черном, зеленом, двухцветном черном, двухцветном синем и двухцветным оранжевом. Все цвета насыщенные и переливаются на солнце. Только в черном цвете у Aito M9 чуть меньше блеска.
Aito M9 имеет шесть посадочных мест с компоновкой 2+2+2 и пять мест в комплектации 2025 года, каждое сиденье обтянуто кожей наппа. Центральная консоль Aito M9 имеет три экрана: основной экран водителя диаметром 15,6 дюйма, монитор для переднего пассажира размером 16 дюймов и приборную панель в 12,3 дюйма. Автомобиль оснащен 75-дюймовым проекционным дисплеем AR-HUD с поддержкой дополненной реальности.
Опционально M9 может быть оснащен еще четырьмя 10-дюймовыми экранами (планшетами от Huawei) для пассажиров второго и третьего ряда, поддерживающими сверхбыструю проводную зарядку мощностью 66 Вт и две беспроводные на 50 Вт.
Еще одной особенностью Aito M9 является аудиосистема Huawei, которая состоит из 25 динамиков. Пассажиры могут наслаждаться чистым звуком любимых песен на протяжении всей поездки.
Что касается пассивной безопасности, то Seres M9 оснащен девятью подушками безопасности с предварительно натянутыми ремнями, а пороговая балка имеет 11 защитных полостей, которые лучше поглощают энергию при боковых столкновениях, тем самым повышая безопасность пассажиров. Что касается безопасности батареи: аккумулятор имеет пятислойную защитную конструкцию и высоковольтную технологию отвода тепла. Защита от перегрева происходит в режиме реального времени. Имеются следующие функции: предупреждение о перегреве, активное охлаждение, отключение питания за миллисекунду и др., что позволяет избежать перегрева аккумулятора в экстремальных случаях.
Оба автомобиля являются E-REV гибридами, с двс, выступающим в роли генератора и не имеющем связи с колесами. Основное отличие двигателей: в M9 – способ подачи масла многоточечный EFI, а у L9 – непосредственный впрыск топлива в цилиндр DFI. Система DFI более сложная и дорогая, но имеет свои преимущества: например, впускной коллектор всегда будет сухим, и система впуска всегда будет идеально чистой.
Многие утверждают, что DFI более эффективна: устраняются потери во впускном коллекторе, наиболее важным моментом является полное предотвращение выноса топлива вместе с выхлопными газами, это позволяет более радикально изменять фазы газораспределения в двигателях. DFI дает возможность сделать топливную смесь более богатой в момент зажигания и обедненной по мере продвижения фронта пламени. В результате чего топливный заряд сгорает полнее, и при меньшем количестве топлива развивается большая мощность.
Важным преимуществом DFI является то, что бензин впрыскивается в камеру сгорания после закрытия выпускного отверстия, несгоревший газ (и его высокое содержание углеводородов) не попадает в выхлоп. Кроме того, впрыскивается только бензин, поскольку масло впрыскивается отдельно, когда оно проходит через тростниковые клапаны и попадает в картер. Двигатель DFI похож на двигатель EFI за исключением того, что газ и масло не смешиваются в топливном насосе, и бензин направляется на форсунки на головке цилиндра.
Минус двигателя Lixiang в его небольшом шуме (У Seres M9 двигатель двс абсолютно не слышно) и то в том что это копия не очень удачного двигателя от Peugeot Citroen и BMW совместно разработанного в 2000-х. Недавняя поездка Timelab Pro по Афганистану при которой был убит двигатель не качественным бензином не говорит о его не надежности, сама поездка с турбиновым двигателем который предъявляет высокие требования к качеству топлива (95 бензин) говорит о плохой продуманности подбора автомобиля.
1:0 в пользу Seres Aito M9
Модель | AITO M9 MAX | Lixiang L9 ULTRA |
Размеры | 5230*1999*1800 мм / 3110 мм | 5218*1998*1800 / 3100 мм |
Мощность | 496 л.с | 449 л.с |
Разгон | 4.9 секунды | 5.3 секунды |
Батарея | Тройная литиевая 52 * | Тройная литиевая 52.3 |
Бак | 65 литров #95 | 65 литров #95 |
Пневма | Пневматическая подвеска + CDC | Пневматическая подвеска + CDC |
Колеса | 265/45 R21, задние 285/45 R21 ** | 265/45 R21 |
Материал | Кожа наппа | Кожа наппа |
Багажник | 206 - 716 л | 332 - 1191 л |
* Батарея у Aito М9 на 52 кВт·ч – это платная дополнительная опция, у Lixiang – на 52.3 кВт·ч
** У Aito колесные диски R22 с тормозами Brembo.
Из таблицы видно, что Aito M9 выигрывает в размерах и разгоне до 100 км/ч. У M9 передний электродвигатель асинхронный (на 165 кВт),в то время как у L9 оба двигателя синхронные (передний на 130 кВт). Значит? отличие только в переднем двигателе (задние двигатели у обоих авто одинаковые – на 200 кВт),у Aito М9 он мощнее на 30 кВт, но он асинхронный, и поэтому мы ставим это как минус. Подобный двигатель не может также долго держать обороты, как синхронный, и более чувствителен к перепадам напряжения, В этом вопросе Aito сэкономили, поэтому +1 Lixiang и +1 Aito за другие характеристики из таблицы.
2:1 Aito M9 выигрывает
Салон – самый главный козырь Aito М9.
Если по характеристикам автомобили примерно равны, то по комфортности салон M9 сильно превосходит L9 и, пожалуй, это то, на что стоит потратить немного больше и купить именно Aito.
◉ Первое, что бросается в глаза, – это экраны. За это ставим жирный плюс Huawei. Во-первых, они потрясающе интегрированы в торпеду, во-вторых, имеют сочную картинку с оболочкой от Хуавэй с меню на английском языке, в-третьих, это удобная приборная панель прямо за рулем, а не малюсенький экран на самом руле, как у Lixiang.
◉ Качество материалов отделки салонов примерно одинаковое, но у Aito чуть лучше, основной плюс – это идеальная проработка строчки, тут Lixiang проигрывает. А если взять салон абрикосового цвета с отделкой из натурального дерева, бархатным потолком и особой строчкой в форме ромба, то у Л9 просто нет шансов.
◉ Капитанские кресла во втором ряду значительно лучше и удобнее, а сам салон немного просторнее у М9.
3:1 Seres M9 лидирует
В Хуавэй создали автомобиль, который всего на 10 000 юаней дороже, но при этом сильно превосходит Lixiang по качеству салона и мощности батареи; авто оснащен Huawei ADS 2.0, также большой плюс – меню управления на английском языке, однако L9 уже также идет с английским в новой прошивке 5.0 и выше.
В марте 2024 года Lixiang дал свой ответ Aito, выпустив рестайлинг с новой батареей и чипом, и соответственно новой ценой (сейчас большие скидки – 40 000 юаней),внешне авто осталось прежним.
Li Auto – потрясающая компания, которая смогла возродить забытую и ранее считавшуюся нерентабельной технологию E-REV (электромобиль с увеличенным запасом хода),придуманную и реализованную самим Фердинандом Порше более 125 лет назад. При этом Li Auto добилась сумасшедших продаж (70 000 электромобилей было продано только за декабрь месяц 2023 года). Стартап Li Auto, который существует всего 5 лет, и представил лишь вторую модель после Li One, закрыл 2023 год с большим плюсом выручки на своем счету. Подобный успех не смог оставить равнодушным никого.
Если коротко: плюсы М9 в салоне, Huawei ADS 2.0, быстрее разгон и плавность старта и шумоизоляции
В ULTRA по умолчанию включены дополнительные опции: двойные кресла с нулевой гравитацией и интеллектуальная лазерная проекция. Из отличий – автоматические двери (в MAX – только доводчики),данная функция не всем подойдет. Второе отличие – это пиксельные фары с проектором. Сомнительная опция: подумайте, часто ли вы будете смотреть фильмы на стене? Думаю нет.
Итак, наша рекомендация – Aito M9, купить который лучше в комплектации MAX с батареей 52 кВт·ч и салоном абрикосового цвета.
Автомобили из Китая становятся все популярнее среди наших соотечественников. Занимаясь автобизнесом на протяжении 15 лет, наша компания чутко реагирует на любые изменения на рынке авто. Последние 5 лет наблюдается повышенный интерес к электрическим авто, которые часто называют "электричками". В столице созданы достойные условия для того, чтобы решиться на покупку электромобиля. Растет зарядная инфраструктура, для электромобилей предусмотрены бесплатные парковки и бесплатный проезд по платным дорогам. Мы готовы предложить вам Aito M9 купить в Москве в одной из доступных вариаций – гибрид или полностью электрический автомобиль, в актуальной для вас комплектации.
Нас выбирают за то, что
Мечтаете о Huawei Aito M9? Купить его можно в Москве. Автомобильный салон Rucars – место, где исполняются мечты.
Два новых цвета салона
Новый автомобиль оснащен замшевым двойным небольшим столиком в багажнике
Максимальный угол наклона спинки сидений второго ряда достигает 43 °, и он оснащен двойной электрической четырехпозиционной регулируемой подставкой для ног с максимальным диапазоном регулировки 75 °