При трёх метрах длины новинка располагает четырёхместным салоном и 500-литровым багажником

Входящая в группу Renault компания Dacia объявила, что сумела заново изобрести народный автомобиль. Им оказался субкомпактный электрокар по имени Hipster. Он пока имеет статус концепта, но, судя по всему, получит товарное воплощение для европейского рынка.

«Хипстер» верен главному принципу «Дачии» — максимум машины за минимум денег. Правда, даже ориентировочную цену разработчики пока не назвали, но уверяют, что эта модель будет доступна самой широкой аудитории. В компании особо отметили, что в период с 2010 по 2024 годы средние цены на новые автомобили в Европе увеличились на 77 процентов, значительно опередив рост покупательской способности населения, а Hipster как раз и призван решить эту проблему. Утверждается, что по степени влияния на общество выпуск этого электромобиля будет сопоставим с появлением первого «Логана» двумя десятилетиями ранее — серьёзная заявка.

Новинка имеет всего 3 метра в длину, 1,53 метра в ширину и 1,55 метра в высоту. При этом у неё отсутствуют свесы, и салон оказался достаточно просторным, чтобы вместить четверых взрослых пассажиров. Объём багажного отсека варьируется от 70 до 500 литров.

Ради снижения себестоимости конструкцию максимально упростили, а для увеличения запаса хода — облегчили: Hipster весит на 20 процентов меньше кросс-хэтча Dacia Spring. По простору на переднем ряду концепт сопоставим с Sandero (сами сиденья при этом сделаны сплошной «скамейкой» — в духе некоторых культовых моделей прошлого), для удобства доступа на задний ряд спинка пассажирского кресла откидывается. В плане оснащения царит полный минимализм, однако при желании его можно будет расширить за счёт опциональных аксессуаров, для установки которых на приборной панели, дверных картах и в багажном отсеке предусмотрено 11 точек крепления YouClip.

У Dacia Hipster нет медиасистемы — её заменяет док-станция для установки смартфона, который заодно выполняет функцию ключа. При этом уже в базе присутствуют две подушки безопасности, встроенные в переднюю панель. Боковых эирбегов не предусмотрено, но по бортам конструкция дополнительно усилена с помощью разработанного инженерами Dacia материала Starkle, частично состоящего из вторсырья. Вообще в том, что касается экологичности, Hipster обещает превзойти самые «зелёные» из современных электрокаров: якобы его углеродный след за весь жизненный цикл будет вдвое меньше.

К сожалению, подробностей о силовой установке пока нет. Утверждается, что при повседневном использовании в городских условиях «Хипстеру» хватит двух зарядок в неделю. При этом Dacia в своих расчётах опирается на статистику, согласно которой 94 процента автомобилистов во Франции проезжают менее 40 километров в день.
Комментарий Rucars
Со сроками появления серийной версии Hipster определённости пока нет. При этом ещё в феврале в Dacia заявили, что разрабатывают для ЕС новый бюджетный электрокар, который в середине 2026 года заменит нынешний 3,7-метровый Spring (сделанный, к слову, из китайского Renault City K-ZE) и будет стоить около 18 тысяч евро. Соответственно, трёхметровый электрокар должен быть ещё дешевле — и ничего подобного европейские производители пока действительно не делают. В отличие от китайских.Материалы по теме
Флагманский вседорожник третьего поколения поступил в продажу по цене от 42 тысяч долларов
20 сентября 2025
Младший электромобиль бренда получит батарею на 87,3 киловатт-часа
15 июля 2025
Компания возлагает большие надежды на выросший в размерах и ставший мощнее вседорожник
4 июля 2025
Полноприводная четырёхдверка поступит в продажу во второй половине года вместе с обновлённым купе
22 мая 2025
Чем отличаются официальные поставки от неофициальных и полуофициальных
19 февраля 2025
Электромобили стоят дорого. Можно ли сэкономить на их эксплуатации
14 февраля 2025
По итогам месяца завод смог продать 2 252 автомобиля
1 октября 2024
Он дебютирует 19 июля в Гонконге
16 июля 2024
Компания Nio официально запустила новый суббренд электромобилей, ориентированный на массовый рынок. В Китае он будет называться Ledao (乐道), в других странах — Onvo (от On Voyage — «В путешествии»). Первой моделью марки стал кроссовер L60, который по многим параметрам превосходит своего главного конкурента — Tesla Model Y.
15 мая 2024
Автомобиль будет создан на базе Denza Z9GT
8 мая 2024
