
Спортивное подразделение компании Mercedes-Benz полностью рассекретило новый шоукар под названием Concept AMG GT XX. Он построен для демонстрации целого ряда новых технологий, которые будут применены в серийных спорткарах, и одновременно является предвестником одной конкретной модели Mercedes-AMG, нацеленной на конкуренцию Porsche Taycan и Audi e-tron GT.
Concept AMG GT XX — это большое (5204x2130x1,317 мм) четырёхдверное купе без заднего стекла. Во многом это наследник концепта Vision AMG трёхлетней давности, хотя по сути машина разработана с нуля. В Mercedes-AMG традиционно уделяют наибольшее внимание моторам, и в презентации электрокара основной акцент был сделан именно на них.
Электромоторы
Прототип получил три новых электромотора с осевым магнитным потоком. Они основаны на разработках «дочки» Mercedes-Benz AG — британской фирмы Yasa — и доведены до ума в AMG. В сравнении с традиционными электродвигателями с радиальным потоком они получились на треть компактнее и на две трети легче, при этом их удельная мощность примерно в три раза выше. Моторы монтируются в одном блоке с инвертором, планетарной передачей и управляющей электроникой. У AMG GT XX на передней оси установлен одинарный силовой модуль High Performance Electric Drive Unit (HP.EDU), на задней — с двумя электромоторами.
Совокупная пиковая отдача трёхмоторной силовой установки превышает 1000 киловатт или 1360 метрических сил. Система AMG Performance 4MATIC+ плавно переключается между задним и полным приводом в зависимости от дорожных условий, которые непрерывно анализируются бортовой электроникой. Из динамических характеристик раскрыта только максимальная скорость — свыше 360 км/ч. Также заявлено, что серийное производство новых электромоторов Yasa начнётся в 2026 году.
Батарея
Батарея у AMG GT XX — тоже новая, из новых же цилиндрических ячеек с индивидуальным охлаждением. В её разработке использовались решения, ранее опробованные на супергибриде AMG One, и опыт выступлений в Формуле-1. Блок аккумуляторов High Performance Electric Battery (HP.EB) состоит из трёх с лишним тысяч элементов с никель-кобальт-марганец-алюминиевой (NCMA) химией. Плотность энергии батареи составляет 300 Вт•ч/кг, рабочее напряжение превышает 800 вольт. Поддерживается зарядка мощностью свыше 850 киловатт. В «Мерседесе» даже специально построили прототип зарядной станции, способной выдать такой ток по стандартному кабелю CCS, и уже пообещали в будущем добавить подобные терминалы в собственную сеть.
Ёмкость батареи и полный запас хода концепта не уточняются, при этом заявлено, что за пять минут можно зарядиться на 400 километров (по циклу WLTP) — как раз хватит, чтобы доехать от штаб-квартиры Mercedes-AMG в Аффальтербахе до бельгийской гоночной трассы Спа-Франкоршам. Что более важно, HP.EB может быстро не только принимать, но и отдавать заряд, и не нуждается в длительных перерывах между этими процессами, в том числе — благодаря продвинутой системе охлаждения. На практике это означает, что электрокар всегда будет готов к эксплуатации в «боевом» режиме.
Аэродинамика
Коэффициент аэродинамического сопротивления AMG GT XX составляет 0,198. Это очень хороший, но не рекордный показатель даже для самого «Мерседеса»: в 2022 году немцы уже построили электроседан EQXX с Cd 0,18, но тот и создавался главным образом для достижения наилучшей обтекаемости и максимальной энергоэффективности. В случае с новым концептом на снижение сопротивления воздуха и повышение устойчивости на высоких скоростях работают практически все внешние элементы — не только ярко выраженные детали аэродинамического оперения и воздуховоды.
Интерьер
Перед водителем установлены штурвалоподобный руль в духе того же AMG One и сдвоенные дисплеи приборов (10,25 дюйма) и мультимедиа (14 дюймов). В целом салон спортивного электромобиля сделали максимально лёгким, но не спартанским. Там, где отделка не критична, она отсутствует, вместо внутренних дверных ручек использованы петли, а задние кресла на карбоновой основе интегрированы в кузов.
Подушки для сидений изготавливаются по индивидуальным анатомическим параметрам методом 3D-печати и при необходимости быстро заменяются. В отделке использованы преимущественно материалы вторичной переработки. Их изготовили в том числе из изношенных гоночных шин от клиентских AMG GT3.
Другие интересные фишки Concept AMG GT XX
Концепт получил кованые 21-дюймовые колёсные диски с активными лопастями, обеспечивающими баланс между аэродинамической эффективностью, охлаждением тормозов и дальнобойностью. Подвижные элементы приводятся в действие электромоторчиками в ступицах, которые полностью автономны, поскольку используют преобразованную энергию вращения колёс. Связь между ними и центральным компьютером автомобиля осуществляется по Bluetooth.
Чтобы электрокар эффектнее звучал не только в салоне, но и для окружающих, инженеры встроили динамики прямо в головные фары, использовав их в качестве резонатора. Эти же громкоговорители обеспечивают безопасность пешеходов, предупреждая их о приближении автомобиля.
Также для взаимодействия с внешним миром предусмотрена новая световая панель между задними фонарями, на которую выводятся различные сообщения. Сам кузов тоже может выполнять коммуникационную функцию, поскольку частично покрыт электролюминесцентной краской. Соответствующие элементы светятся в темноте, а также служат индикатором заряда.
Мнение Rucars
Этой презентацией инженеры из Аффальтербаха явно стараются убедить всех (и даже себя?), что электромобиль может быть «настоящим Mercedes-AMG». Но вот что интересно: день в день с показом концепта глава спортивного подразделения Михаэль Шибе заявил журналистам, что в настоящее время в разработке находится новый бензиновый V8. Он будет готов к концу 2027 года и, очевидно, продержится на рынке как минимум до середины следующего десятилетия — в тех странах, где ещё можно будет использовать большие и мощные двигатели внутреннего сгорания. Так что о полном переходе спортивных «Мерседесов» на электротягу речи пока не идёт даже теоретически.
Читайте также: