Название новой модели Lixiang i8 начинается с буквы i, а не привычной для гидридов марки L. По словам основателя компании Ли Сяна, новая буква происходит от слова «интеллект» и должна ознаменовать изменение подхода Lixiang с проектированию автомобилей. К слову, литера L сохранится для гибридных моделей, она происходит от слова «лидерство».
Главным направлением теперь будет не развитие электромобилей, как можно было бы подумать, а улучшение автопилота. В ближайших планах компании выйти на четвертый уровень автономности, при котором машина сможет передвигаться полностью самостоятельно, но при этом сохранит привычные органы управления.
По словам Ли Сана, до сих пор все автоконцерны, включая его компанию выпускали транспортные средства. В будущем необходимо будет переключиться на выпуск буквально подвижных роботов с пространством для людей внутри них. Отметим, что с точки зрения железа именно на i8 дебютировал автопилот Lixiang нового поколения, который визуально можно отличить более компактным лидаром в передней части крыши. Такие лидары должны появиться и на других моделях компании в ходе рестайлинга всей модельной линейки, которая запланирована на май 2024 года.
Если возвращаться к i8 как к автомобилю, то по дизайну он оказался чем-то средним между кроссоверыми серии L и электрическим минивэном Mega. Сама компания публично сравнивает свою новинку с Tesla Model X, показывая тем самым основного конкурента. Продажи последнего в мире никогда не достигали отметки в 100 тысяч машин в год, и в Lixiang очевидно настроены более оптимистично на счет своей модели.
Начало поставок Lixiang i8 в Китае предварительно запланировано на июль 2025 года. Пока о технических характеристиках можно только делать предположения, так как официальной информации нет. Однако в традиции Lixiang унифицировать свои машины по части техники, и в этом плане ориентиром для i8 выступает Mega. Если наше предположение верно, то кроссовер получит батарею на 102 киловатт-часа и электропривод всех колес суммарной мощностью 544 лошадиные силы.