В январе 2025 года концерн BYD анонсировал новое поколение своего полноразмерного флагманского кроссовера – BYD Tang L. Этот автомобиль является логическим продолжением линейки Tang и сочетает в себе все лучшие достижения компании в области электромобилестроения.
Модель Tang впервые была представлена в 2015 году как инновационный гибридный кроссовер с традиционным дизайном. Tang сразу заявил о себе как о технологичном и мощном автомобиле, быстро завоевав популярность на китайском рынке. Первое поколение, выпускавшееся до 2018 года, оснащалось гибридной силовой установкой, сочетавшей 2,0-литровый двигатель внутреннего сгорания и электромотор.
Второе поколение Tang, дебютировавшее в 2018 году, стало важным шагом в развитии модели. Именно тогда Tang получил полностью электрическую версию EV600, а также подзаряжаемые гибридные модификации DM. Автомобили второго поколения отличались современным дизайном, улучшенными характеристиками и расширенным списком опций. Они успешно прошли рестайлинг в 2021 и 2022 годах. Именно эта версия BYD Tang вышла на международный рынок, начав свой путь в Норвегии в 2021 году. Автомобиль получил высокие оценки за безопасность, подтвержденные рейтингом EuroNCAP в 2023 году.
Новый BYD Tang L – это уже третье поколение, вобравшее в себя все лучшее от своих предшественников и получившее ряд значительных улучшений. Преимущества BYD Tang L:
Дизайн
Обновленный Tang L демонстрирует элегантный и динамичный внешний вид, где прекрасно сочетаются узнаваемые черты бренда и современные тенденции автомобильного дизайна. Передняя часть автомобиля привлекает внимание закрытой решеткой радиатора и двухэтажной оптикой, а фирменная хромированная планка, интегрированная в верхний сегмент фар, придает автомобилю более современный и цельный вид. Особое внимание уделено деталям, которые подчеркивают премиальный статус автомобиля. В бампере расположены воздухозаборники с активными заслонками, которые не только улучшают аэродинамику, но и способствуют оптимизации работы силовой установки. Выдвижные ручки дверей – еще одно решение, направленное на улучшение аэродинамических характеристик и создание более обтекаемого силуэта.
Задние фонари получили эффектный светодиодный узор, который в BYD называют «ритм бамбука». Этот оригинальный элемент привлекает внимание и является отсылкой к традиционной китайской культуре, подчеркивая связь модели с историческим наследием.
Tang L стал заметно крупнее своего предшественника. Увеличенные габариты и колесная база обеспечили кроссоверу больше пространства в салоне и более внушительный дизайн. На выбор предлагаются 20- или 21-дюймовые колесные диски, которые гармонично дополняют облик автомобиля.
Интерьер BYD Tang L – это пространство комфорта и роскоши. Салон с тремя рядами кресел и 7 местами обеспечивает достаточно пространства для водителя и пассажиров. Центральная панель оснащена двумя экранами, а также проекционным дисплеем на лобовом стекле.
В Tang L используются высококачественные материалы, такие как натуральный шпон из бамбука и кожа. Динамики аудиосистемы элегантно вписываются в переднюю панель, подчеркивая премиальность и внимание к каждой детали. Центральная консоль оборудована беспроводной зарядкой для гаджетов и механическими кнопками. В числе дополнительных опций – холодильник с функцией подогрева, а также ароматизация воздуха и ассистенты вождения. Кресла в первом и втором ряду имеют электрорегулировки с памятью, функцией подогрева, вентиляции и массажа. Второй ряд дополнительно оснащен функцией быстрого складывания для облегчения доступа к третьему ряду сидений.
Характеристики
Ожидается, что на китайском рынке цена BYD Tang L будет стартовать от 300 000 юаней. В России стоимость модели будет выше, что обусловлено затратами на доставку автомобиля и оформление документов.
Запас хода у электрической версии пока не раскрыт, но, учитывая, что в прошлом поколении BYD Tang EV мог проезжать до 730 км по циклу NEDC, можно ожидать схожие или улучшенные показатели. Автомобиль оснащается батареей емкостью 100,5 кВт·ч и поддерживает быструю зарядку постоянным током. Пополнить запас энергии с 30% до 80% можно примерно за 25 минут.
Модель предлагается в четырех вариантах. В линейке гибридов есть версии DM-i и DM-p. Первая использует передний привод и один электромотор, обеспечивая общую мощность в 272 л.с., в то время как DM-p оснащен двумя электромоторами, полным приводом и выдает уже 544 л.с. Полностью электрическая версия также доступна в двух вариантах: заднеприводный кроссовер с одним мотором мощностью 680 л.с. и полноприводная версия, которая достигает внушительных 1102 л.с.
Системы безопасности BYD Tang L соответствуют премиальному уровню. Кроссовер оборудован передовой системой автопилота, получившей название «God's Eye» (Глаз Бога),которая использует лидар на крыше и серию датчиков и камер для высокоточного определения положения автомобиля. Также среди технологий можно выделить адаптивный круиз-контроль, ассистента торможения, а также мониторинг мертвых зон для повышения безопасности на дороге.
Технологии
BYD Tang L получил передовое оснащение, гарантирующее ему популярность на современном автомобильном рынке.
Электрические версии автомобиля оснащены аккумуляторами BYD Blade, отличающимися высокой плотностью энергии, долговечностью и устойчивостью к термическим воздействиям. Емкость батареи составляет 100,5 кВт·ч, что обеспечивает достойный запас хода, хотя точные данные для этой модели пока не объявлены. Гибридные версии используют меньшие аккумуляторы, предназначенные для эффективной работы в сочетании с бензиновым мотором.
Линейка двигателей представлена гибридными и электрическими установками. Гибридная версия DM-i оснащена турбированным 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 156 л.с., работающий в паре с электродвигателем, суммарно выдавая 272 л.с. В версии DM-p система включает два электромотора, полный привод и увеличенную мощность до 544 л.с. Чисто электрические модификации представлены заднеприводной версией мощностью 680 л.с. и полноприводным вариантом на 1102 л.с.
Эффективность работы силовой установки поддерживается системой рекуперации энергии, которая возвращает электричество в аккумулятор при торможении. Это увеличивает запас хода и снижает нагрузку на тормозную систему.
Одним из ключевых технологических решений в BYD Tang L является продвинутая система автономного вождения «Божий глаз». Она использует лидар на крыше, камеры и датчики для ориентации в пространстве и управления автомобилем в полуавтоматическом режиме. Эта система включает адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробках, удержание в полосе и автоматическое экстренное торможение, что делает передвижение безопасным и комфортным.
Зарядка
BYD Tang L поддерживает как переменный (AC),так и постоянный (DC) ток для зарядки.
Электрические версии кроссовера оснащены батареей емкостью 100,5 кВт·ч и поддерживают быструю зарядку постоянным током (DC),благодаря чему восполнить заряд с 30% до 80% можно всего за 25 минут. Использование домашнего зарядного устройства с переменным током (AC) потребует значительно больше времени – полная зарядка займет до 16,5 часов.
Гибридные версии BYD Tang L, работающие по технологии DM-i и DM-p, также поддерживают зарядку от сети. Однако их аккумуляторы меньшей емкости заряжаются быстрее – примерно за 2–3 часа от бытовой зарядной станции переменного тока.
Безопасность
BYD Tang L оборудован комплексом активных и пассивных систем безопасности.
Интеллектуальная система автопилота «God's Eye» включает в себя функции дистанционной парковки и обгона. «God's Eye» использует набор камер, сенсоров и лидаров повышающих уровень безопасности и удобства.
В 2023 году BYD Tang прошел серию краш-тестов Euro NCAP и получил пять звезд. Испытания показали, что автомобиль обеспечивает высокий уровень защиты для всех пассажиров, включая детей. В тестах фронтального и бокового ударов Tang продемонстрировал отличную защиту критически важных частей тела, что подтверждает его надежность и безопасность.
Конкуренты
BYD Tang L сталкивается с конкуренцией со стороны нескольких моделей на рынке гибридных и электрических кроссоверов. Среди наиболее схожих по характеристикам и позиционированию можно выделить следующие модели:
Li L7: кроссовер с гибридной силовой установкой, ориентированный на семейных покупателей. Он предлагает просторный салон и современные технологии.
Aito M7: гибридный кроссовер, разработанный совместно компаниями Seres и Huawei, предлагает сочетание передовых технологий и комфорта. Aito M7 оснащен современными системами помощи водителю и имеет высококлассную отделку салона.
Lynk & Co 08: стильный и технологичный гибридный кроссовер, ориентированный на молодых и активных водителей. Предлагает множество возможностей персонализации и современные системы безопасности.
BYD Tang L конкурирует с мощными гибридными кроссоверами, каждый из которых имеет свои сильные стороны. Li L7 предлагает большую батарею и высокий запас хода, Aito M7 выделяется технологичностью благодаря интеграции с решениями Huawei, а Lynk & Co 08 обладает впечатляющей мощностью и крутящим моментом. BYD Tang L привлекает современной батареей Blade и быстрым разгоном.
BYD Tang L – гибридный кроссовер, который привлекает своей технологичностью, инновационными системами безопасности и современным дизайном. Несмотря на высокий уровень конкуренции, модель имеет все шансы занять достойное место на рынке.
Компания BYD стремительно ворвалась на мировой рынок и в кратчайшие сроки зарекомендовала себя как лидер в сегменте электрических и гибридных автомобилей. Помимо китайского рынка она смогла завоевать уважение по всему миру. Будущее модели Tang L выглядит многообещающе, а сама марка продолжает развиваться и ставить перед собой амбициозные цели.