Lixiang представил большой электрокроссовер i6 дешевле Tesla Model Y
Дата публикации: 26 сентября 2025
Пятиметровую новинку с пневмоподвеской, «автопилотом» и холодильником оценили в 35 тысяч долларов

Менее чем через два месяца после вывода на рынок большого трёхрядного вседорожника i8 компания Lixiang представила в Китае его чуть более компактного собрата с пятиместным салоном — кроссовер i6. Рассекречивали эту модель постепенно на протяжении последних нескольких месяцев, теперь же производитель уточнил все детали и открыл приём заказов. Новинка предлагается в единственной комплектации ценой от 249 800 юаней (35 тысяч долларов), которую при этом можно расширить, в том числе — доплатив 20 тысяч юаней за полный привод. Для сравнения, двухрядная Tesla Model Y китайского производства, уступающая новому «Лисяну» в габаритах и колёсной базе, сейчас стоит от 263 500 до 313 500 юаней (от 37 до 44 тысячи долларов).

Lixiang i6 имеет 4,95 метра в длину и ровно 3 метра между осями — по размерам он сопоставим скорее с удлинённой Tesla Model Y L, в которую при этом втиснули третий ряд сидений. В сравнении с i8 «шестая» модель получилась короче на 135 мм, однако колёсная база уменьшилась только на 50 мм. В остальном это очень похожий электромобиль, который при этом получился сразу на 90 тысяч юаней (12,6 тысячи долларов) доступнее, в том числе — за счёт отказа от стандартного полного привода и установки батареи с уменьшенной примерно на 10 киловатт-часов ёмкостью. Сами электромоторы при этом те же — как и многое другое.

Отдача базового заднеприводного Lixiang i6 составляет 340 л.с. и 425 Нм, чего достаточно для разгона до сотни за 6,5 секунды. С опциональным передним электромотором на 204 л.с. и 235 Нм суммарные мощность и крутящий момент достигают 544 л.с. и 660 Нм — как у того же i8. И до 100 км/ч полноприводный i6 ускоряется как «восьмёрка» — за 4,5 секунды. Максимальная скорость обеих моделей принудительно ограничена на отметке в 180 км/ч.

Блок аккумуляторов для младшего «Лисяна» уменьшили с 97,8 до 87,3 киловатт-часа. Кроссоверу с одним электромотором его должно хватать на 720 километров пути (цикл CLTC), с двумя — на 660. Для сравнения, пятиместная китайская Tesla Model Y имеет запас хода от 593 до 750 километров, причём у неё батарея побольше идёт только с полным приводом.

Архитектуру передней части салона перенесли из i8 в i6 без существенных изменений. Для водителя не предусмотрено отдельной приборной панели: её функционал распределён между проекционным дисплеем и маленьким мониторчиком на руле. Центральный и пассажирский тачскрины по 15,7 дюйма каждый скомпонованы в один блок. Среди прочего младшему электромобилю достался и самый большой — на 21,4 дюйма — «телевизор» на потолке. До сих пор он предлагался для того же i8, минивэна Mega и флагманского гибридного вседорожника L9, тогда как более компактным L7 и L8 положен дисплей на 15,7 дюйма.

Для Lixiang i6 доступно пять цветов кузова и три цвета салона. Первым покупателям, которые разместят заказы до конца октября, не придётся доплачивать за пневмоподвеску (15 000 юаней), двери с электроприводом (5000 юаней) и 8,8-литровый холодильник (5000 юаней). В числе опций, которые увеличат итоговую сумму, — 21-дюймовые колёсные диски вместо 20-дюймовых (10 000 юаней), два особых оттенка экстерьера (6000 юаней), вышеупомянутый потолочный дисплей (10 000 юаней). В целом же оснащение богатое уже в базе: оно среди прочего включает девять подушек безопасности, аудиосистему с 20 динамиками и «автопилот» с лидаром. Первые покупатели получат свои машины уже завтра, 27 сентября.
Комментарий Rucars
Стартовая цена Lixiang i6 оказалась плюс-минус на уровне ожиданий рыночных аналитиков, и на наш взгляд, за 35 тысяч долларов производитель предложил довольно много машины. Предыдущий опыт с полностью электрическими моделями у в целом успешной компании оказался не слишком удачным, и новый кроссовер — это такая попытка радикально переломить ситуацию. В начале лета глава бренда Ли Сян говорил, что с помощью i6 надеется отнять часть покупателей в том числе у BMW X3 и Mercedes-Benz GLC, имея в виду актуальные на тот момент традиционные вседорожники с ДВС. Забавно, но как-то так вышло, что именно эти два премиальных «немца» стали электромобилями ранее в этом месяце. Они пока не продаются, но явно будут куда дороже i6.

от 4 809 500 ₽*
от 124 828 ₽/мес**
Двигатель
299 л.с. (220 кВт)
Запас хода
593 км
Привод
RWD — задний
Разгон до 100 км/ч
6.9 сек
Хит
от 4 597 500 ₽*
от 119 325 ₽/мес**
Двигатель
340 л.с. (250 кВт)
Запас хода
720 км
Привод
RWD — задний
Разгон до 100 км/ч
6 сек
Новинка
Материалы по теме
Цены на флагманский кроссовер с электрическим запасом хода до 230 километров снизили в день старта продаж
17 сентября 2025
Также китайцы разработают специально для популярного гоночного симулятора виртуальный суперкар
9 июня 2025
Автомобиль китайского производства уже продается в России
21 мая 2025
Старт продаж состоится уже в апреле 2025 года
20 февраля 2025
Люди в основном довольны своими электрокарами, но им не хватает быстрых зарядных станций
12 декабря 2024
Автомобиль поступит в продажу только в 2026 году и будет стоить от 20 тысяч долларов
11 октября 2024
Завод в Брюсселе могут закрыть
11 июля 2024
Hyundai Inster создан для борьбы с популярным Dacia Spring
27 июня 2024
Как бросить школу и создать ведущий автомобильный бренд
17 мая 2024
