
Компания Skoda тестирует свой самый доступный электромобиль. Это субкомпактный кроссовер, основанный на прошлогоднем концепте Epiq. Первые шпионские фотографии замаскированного прототипа опубликовал ресурс Autoevolution.
Судя по снимкам, в серийном исполнении модель сохранит лицевую панель Tech-Deck Face, являющуюся одним из элементов новой фирменной стилистики Modern Solid. Электрокар получит массивный передний бампер с вертикальными прорезями, матричные фары с T-образными светодиодными ходовыми огнями и компактную радиаторную решётку. За этой «маской» скрываются радар и камера, используемые в работе водительских ассистентов.
Выверенные с точки зрения аэродинамики колёсные диски также похожи на те, которыми был оснащён шоукар. При этом у прототипа имеются и некоторые внешние отличия: к примеру, зеркала заднего вида перемещены с передних стоек на двери, из-за чего кроссовер выглядит выше, чем он есть на самом деле. Также поменялись рейлинги на крыше.
Известно, что Skoda Epiq построен на переднеприводной платформе MEB Entry. Таким образом, он находится в близком родстве с концептуальным хетчбэком Volkswagen ID. 2all. Последний, к слову, собираются переименовать перед постановкой на конвейер. По одной из версий, ему присвоят название Polo — для европейского рынка одноимённую модель с ДВС не производят с прошлой осени.
Если ориентироваться на характеристики, озвученные чешским производителем для концепта, Skoda Epiq будет иметь около 4,1 метра в длину и при этом получит полноценный пятиместный салон с компактной цифровой приборкой и большим отдельно стоящим тачскрином информационно-развлекательного комплекса. Объём багажника составит 490 литров, запас хода на одном заряде превысит 400 километров по циклу WLTP.
Выпускать «Эпик» будут на испанском заводе группы Volkswagen по соседству с другими электрокарами концерна. Ранее производитель обещал показать серийную модель ценой от 25 тысяч евро уже в 2025 году, но конкретной даты пока нет.
Параллельно с Epiq «Шкода» сейчас разрабатывает ещё несколько электромобилей разных классов. В их числе — крупный трёхрядный вседорожник Space на основе концепта Vision 7S, а также универсал размером с «Октавию», пока известный просто как Combi.
Мнение Rucars
Очевидно, что основным рынком для Skoda Epiq станет Европа, где маленькие машины пользуются стабильным спросом (бестселлер прошлого года — Dacia Sandero), а доступных электрокаров при этом не хватает. При этом насколько рентабельным окажется этот проект для самой «Шкоды» — неясно: маржинальность подобных моделей производства ЕС, как правило, невелика из-за высокой относительно конечной цены себестоимости.
Читайте также:
Компактный электрокроссовер Skoda Elroq получил «заряженную» версию RS