McLaren намеревается использовать технологии китайской Nio в своих суперкарах

Дата публикации: 4 апреля 2025
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
Британская компания думает над созданием первого электромобиля
McLaren намеревается использовать технологии китайской Nio в своих суперкарах


Недавно объявленное слияние McLaren Automotive с британской компанией Forseven Holdings, специализирующейся на производстве электромобилей класса люкс, может позволить культовому британскому производителю суперкаров использовать передовые технологии электромобилей Nio, создав неожиданный технологический альянс благодаря их общему инвестору.

Что случилось

Инвестиционная группа из Абу-Даби CYVN Holdings, недавно завершившая приобретение автомобильного бизнеса McLaren у бахрейнского фонда Mumtalakat, стратегически позиционирует себя как ключевого игрока на мировом рынке электромобилей. CYVN является крупнейшим акционером китайского производителя электромобилей Nio, имея примерно 20,1% последнего.

Потенциальный обмен технологиями между китайской и британской компанией стал более конкретным 26 февраля 2025 года, когда Nio объявила, что ее дочерняя структура Nio Automobile Technology (Anhui) Co. заключила соглашение о лицензировании технологий с Forseven, дочерней компанией CYVN. Согласно этому соглашению, Nio предоставит Forseven «неэксклюзивную и непередаваемую глобальную лицензию на использование определенной существующей и будущей технической информации, технических решений, программного обеспечения и интеллектуальной собственности, связанной с интеллектуальной платформой электромобилей компании или содержащейся в ней».

Это лицензионное соглашение прямо разрешает Forseven использовать технологии Nio для «исследований и разработок, производства, продаж, импорта и экспорта моделей, продаваемых или продвигаемых под брендом Forseven», что потенциально создает технологический мост, который может распространиться на McLaren после слияния.

«Слияние с Forseven также позволит McLaren воспользоваться технологиями Nio в области электромобилей», - сообщает Financial Times, отмечая, однако, что генеральный директор McLaren Майкл Лейтерс «ранее осторожно высказывался о том, готова ли эта технология к тому, чтобы сделать суперкары полностью электрическими».

Последние пять лет McLaren терпела убытки и искала новых партнеров, чтобы обеспечить финансирование для разработки новых моделей. Слияние и инвестиции CYVN обеспечивают капитал и потенциальный доступ к передовым электромобильным технологиям.

Председатель совета директоров CYVN Джассем Аль Зааби, который также станет председателем McLaren Group Holdings, подчеркнул стратегический характер инвестиций: «Это не просто инвестиции, это формирование будущего McLaren как бренда, как бизнеса и его места на мировой автомобильной карте».

Мнение Rucars

Формирование нового электромобильного будущего McLaren может быть тесно связано с китайским стартапом Nio, что потенциально должно спасти компанию от возможного банкротства. 

Читайте также:

Changan выпустит гибридный пикап на основе Hunter Plus

BYD укрепил лидерство по продажам электромобилей в мире

Материалы по теме
Для каких автомобилей хотят резко поднять утильсбор
7 июля 2025
Он сможет проезжать до 1 000 км в гибридном режиме
30 июня 2025
Автомобиль встанет на ступень ниже внедорожника Leopard 8
23 июня 2025
Пока что его показали только для рынка Тайланда
2 апреля 2025
Две китайские компании договорились о сотрудничестве
3 марта 2025
Автомобиль может выйти на китайский рынок до конца 2025 года
13 февраля 2025
Мощность силовой установки превысит 900 л.с.
16 октября 2024
Машину без руля и педалей покажут 10 октября
26 сентября 2024
Судя по всему, автомобиль станет предвестником новой корпоративной стилистики
24 сентября 2024
Обновленные автомобили уже получили дилеры
3 сентября 2024
Меню
+7 (495) 255-70-30
Наш адрес
г.Москва, улица Ивана Франко, 10
Время работы

Ежедневно с 10:00 до 20:00