McLaren намеревается использовать технологии китайской Nio в своих суперкарах

Дата публикации: 4 апреля 2025
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
Британская компания думает над созданием первого электромобиля
McLaren намеревается использовать технологии китайской Nio в своих суперкарах


Недавно объявленное слияние McLaren Automotive с британской компанией Forseven Holdings, специализирующейся на производстве электромобилей класса люкс, может позволить культовому британскому производителю суперкаров использовать передовые технологии электромобилей Nio, создав неожиданный технологический альянс благодаря их общему инвестору.

Что случилось

Инвестиционная группа из Абу-Даби CYVN Holdings, недавно завершившая приобретение автомобильного бизнеса McLaren у бахрейнского фонда Mumtalakat, стратегически позиционирует себя как ключевого игрока на мировом рынке электромобилей. CYVN является крупнейшим акционером китайского производителя электромобилей Nio, имея примерно 20,1% последнего.

Потенциальный обмен технологиями между китайской и британской компанией стал более конкретным 26 февраля 2025 года, когда Nio объявила, что ее дочерняя структура Nio Automobile Technology (Anhui) Co. заключила соглашение о лицензировании технологий с Forseven, дочерней компанией CYVN. Согласно этому соглашению, Nio предоставит Forseven «неэксклюзивную и непередаваемую глобальную лицензию на использование определенной существующей и будущей технической информации, технических решений, программного обеспечения и интеллектуальной собственности, связанной с интеллектуальной платформой электромобилей компании или содержащейся в ней».

Это лицензионное соглашение прямо разрешает Forseven использовать технологии Nio для «исследований и разработок, производства, продаж, импорта и экспорта моделей, продаваемых или продвигаемых под брендом Forseven», что потенциально создает технологический мост, который может распространиться на McLaren после слияния.

«Слияние с Forseven также позволит McLaren воспользоваться технологиями Nio в области электромобилей», - сообщает Financial Times, отмечая, однако, что генеральный директор McLaren Майкл Лейтерс «ранее осторожно высказывался о том, готова ли эта технология к тому, чтобы сделать суперкары полностью электрическими».

Последние пять лет McLaren терпела убытки и искала новых партнеров, чтобы обеспечить финансирование для разработки новых моделей. Слияние и инвестиции CYVN обеспечивают капитал и потенциальный доступ к передовым электромобильным технологиям.

Председатель совета директоров CYVN Джассем Аль Зааби, который также станет председателем McLaren Group Holdings, подчеркнул стратегический характер инвестиций: «Это не просто инвестиции, это формирование будущего McLaren как бренда, как бизнеса и его места на мировой автомобильной карте».

Мнение Rucars

Формирование нового электромобильного будущего McLaren может быть тесно связано с китайским стартапом Nio, что потенциально должно спасти компанию от возможного банкротства. 

Читайте также:

Changan выпустит гибридный пикап на основе Hunter Plus

BYD укрепил лидерство по продажам электромобилей в мире

Материалы по теме
Во втором поколении хетчбэк может стать заднеприводным
20 октября 2025
Цена при этом осталась прежней
13 октября 2025
У этой модификации электролифтбэка будет особый декор кузова и салона
14 августа 2025
Новинка с запасом хода до 630 километров и «автопилотом» стоит от 18 тысяч долларов
11 июня 2025
Китайский бренд стоит в шаге от банкротства
14 мая 2025
Электрокроссоверы Audi Q4 стали доступнее в Шермании
12 февраля 2025
Компания упустила шанс стать главным производителем электромобилей
2 декабря 2024
Модель продается по цене от 16 700 долларов
7 ноября 2024
Всего до конца года произведут 50 тысяч Lada Largus
16 мая 2024
+7 (495) 255-70-30
Наш адрес
г.Москва, улица Ивана Франко, 10
Время работы

Ежедневно с 10:00 до 20:00

Меню
Авто под заказ
+7 (495) 255-70-30