Новым владельцем бельгийского завода Audi может стать конкурирующая Nio

Дата публикации: 19 сентября 2024
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
Ранее у компаний возник спор из-за названий моделей
Новым владельцем бельгийского завода Audi может стать конкурирующая Nio

Завод Audi в бельгийском Брюсселе, где сейчас выпускают электрокроссоверы Q8 e-tron и Q8 Sportback e-tron, может перейти в собственность компании Nio. По данным местной газеты De Tijd, делегация китайского производителя электрокаров уже посетила предприятие и в настоящее время готовит коммерческое предложение для концерна Volkswagen, в который входит Audi.

В чём суть

Как и многие европейские автопроизводители, Audi за последние годы неоднократно пересматривала планы по электрификации своего модельного ряда. Они затрагивали в том числе и завод в Брюсселе, работникам которого не так давно обещали светлое будущее. Среди прочего предполагалось, что там в 2026 году наладят производство Q8 e-tron нового поколения. Однако этим летом стало известно, что нынешние Q8 e-tron и Q8 Sportback e-tron (то есть рестайлинговые и переименованные «просто e-tron») собираются досрочно снять с производства без замены из-за низкого спроса, а самому заводу светит в лучшем случае реструктуризация, в худшем – закрытие или продажа. Без работы рискуют остаться почти 3 тысячи человек.

В чём ирония

Nio, начавшая некоторое время назад продавать свои электромобили в Европе, находится с Audi в непростых отношениях. Так, из-за претензий последней, которые уже были удовлетворены через суд, ей пришлось переименовать ряд своих моделей для продажи на рынке ЕС: в частности, кроссоверы ES6, ES7 и ES8 превратились в EL6, EL7 и EL8 соответственно (поскольку литера S ассоциируется с «подогретыми» машинами Четырёх колец).

Зачем Nio этот завод

Для локализации производства, которая позволит избежать новых заградительных пошлин на ввоз китайских электрокаров в Европу. Последние были анонсированы несколько месяцев назад, с тех пор их ставки уже пару раз пересматривались, но власти ЕС и КНР по-прежнему проводят переговоры о размерах окончательных тарифов. В Nio  инициативу европейских властей осудили, но заявили о намерении несмотря ни на что остаться на западном рынке.

Читайте также:

Новые электрокары Audi для Китая не получат фирменную эмблему

Семейство Audi A6 сменило поколение — теперь в нём только электромобили

Материалы по теме
Сведения о новой конфигурации салона обнаружил в фирменной прошивке известный хакер
20 июня 2025
Это уже серийные седан и хетчбэк EV4 и концептуальный кроссовер EV2
27 февраля 2025
Audi A2 перевоплотился в качестве электрокара
22 октября 2024
Силовая установка McLaren W1 развивает 1 275 л.с.
7 октября 2024
Автомобиль будет продаваться по цене от 2,9 млн рублей с учетом субсидий
25 сентября 2024
Организовать производство планируют в Полоцке
9 сентября 2024
Модель Yunguang будет доступна в плагин-гибридной и полностью электрической версиях
12 августа 2024
Завод концерна Stellantis в польском городе Тыхы приступил к выпуску китайского электромобиля Leapmotor T03. Первые экземпляры маленького хэтчбека уже сошли с конвейера, при этом по-настоящему массовым производство станет только в сентябре. Тогда же стартуют европейские продажи модели, нацеленной на конкуренцию с Dacia Spring.
17 июня 2024
Новый блок аккумуляторов для внедорожника разработает фирма Sila Nanotechnologies
3 мая 2024
Меню
+7 (495) 255-70-30
Наш адрес
г.Москва, улица Ивана Франко, 10
Время работы

Ежедневно с 10:00 до 20:00