
Компания Nio распространила действие фирменной программы BaaS (Battery as a Service — «батарея как услуга») на дебютную модель своего бюджетного суббренда Firefly («Светлячок») — одноимённый четырёхметровый хетчбэк. Как следствие, электрокар сразу стал гораздо доступнее.
Так, цена начальной комплектации снизилась со 119 800 до 79 800 юаней (с 16,7 до 11,1 тысячи долларов) — на 33,39 процента. Старшая версия электромобиля подешевела со 125 800 до 85 800 юаней (с 17,5 до 12 тысяч долларов) — на 31,8 процента.
Таким образом, сама батарея стоит 40 тысяч юаней (5,6 тысячи долларов). При этом её аренда обойдётся в 399 юаней (55,6 доллара) в месяц. Иными словами, покупка электрокара с блоком аккумуляторов равноценна 100 месяцам (больше 8 лет) аренды. За такой срок батарея неизбежно деградирует, что отразится на стоимости всей машины на вторичном рынке. Для тех, кто выберет вариант с BaaS, это не проблема. Причём производитель особо подчёркивает, что на арендованные батареи даётся гарантия, и при этом никаких дополнительных страховок приобретать не нужно.
Firefly оснащается литий-железо-фосфатной батареей на 42,1 киловатт-часа производства компании Sunwoda. Она поддерживает «быструю» 100-киловаттную зарядку и позволяет проехать до 420 километров по циклу CLTC. Безальтернативный 143-сильный электромотор, установленный на задней оси, может разогнать полуторатонную машинку до максимальных 150 км/ч.
Хотя «Светлячок» выступает в бюджетном сегменте рынка, он имеет неплохое оснащение. В том числе — 18-дюймовые колёсные диски, полтора десятка водительских ассистентов и девять подушек безопасности. В Nio эту модель считают конкурентом премиальных электрокаров Mini и Smart.
Мнение Rucars
Примечательно, что в апреле, когда стартовали китайские продажи Nio, цены на него уже были снижены относительно прайс-листа, опубликованного на стадии предзаказов: в минувшем декабре хетчбэк официально стоил от 148 800 юаней (от 20,7 тысячи долларов). Что до программы BaaS, её первоначально планировали запустить только 1 августа. Ускорение, вероятно, связано с не слишком впечатляющими результатами на рынке. За май — первый полный месяц продаж — новинка разошлась тиражом в 3680 штук. За первую половину июня в Китае зарегистрировали менее 1 тысячи экземпляров.
Читайте также:
Nio ES8 сменил внешность, стал мощнее и снова вырос в размерах
Nio ES6 и EC6 заметно обновились, но не подорожали