На разгон до сотни у кроссовера уйдёт менее трёх секунд

Журналисты издания Motor1 посетили завод Porsche в Лейпциге, чтобы поближе познакомиться с вседорожником Cayenne Electric. Среди прочего им удалось выяснить ряд подробностей о топовой модификации Turbo — но не только.
Согласно самому производителю, Cayenne Turbo Electric станет мощнейшим серийным Porsche в актуальной линейке. Это автоматически означает, что в отдаче он должен превзойти суперседан Taycan Turbo GT, показатели которого при активированном лонч-контроле составляют 1034 л.с. и 1240 Нм. Пока подтверждён только максимальный крутящий момент Turbo-кроссовера — 1500 Нм. Такой электромобиль будет тратить на разгон до первой сотни менее 3 секунд, до 200 км/ч — менее 8 секунд.
Для сравнения, построенный на той же платформе PPE более компактный Porsche Macan Turbo Electric располагает 639 силами и 1130 Нм момента и ускоряется до 100 км/ч за 3,3 секунды, до 200 км/ч — за 11,7 секунды. Его максимальная скорость ограничена на отметке в 260 км/ч.

Cayenne Electric превосходит Macan Electric и в ёмкости батареи — 113 против 100 киловатт-часов, причём она и конструктивно другая. Ради снижения массы машины инженеры вместо единого блока использовали шесть отдельных модулей, интегрированных в шасси. Максимальная мощность принимаемого зарядного тока увеличена с 270 сразу до 400 киловатт: восполнить энергозапас с 10 до 80 процентов можно примерно за 16 минут. Для понимания, тот же Taycan Turbo GT поддерживает максимум 320-киловаттную зарядку. Кроме того, «электрокайену» досталась особо эффективная система рекуперативного торможения, генерирующая до 600 киловатт. Запас хода Cayenne Turbo Electric, рассчитанный по европейскому тестовому циклу, составляет 600 километров — против 590 километров у Macan Turbo.

Также Cayenne Turbo Electric получил новый задний электромотор с масляным охлаждением и заново откалиброванную активную электрогидравлическую подвеску Porsche Active Ride — примерно такую же, как у Taycan и Panamera. При этом уже в базовой версии кроссоверу досталась полуактивная подвеска с пневмоэлементами и адаптивными амортизаторами.
Комментарий Rucars
Судя по всему, в Porsche приложили немало усилий для того, чтобы электрический Cayenne не воспринимался аудиторией просто как увеличенный в размерах и более мощный Macan на той же платформе. Недостающие подробности о новинке мы узнаем скоро: полноценная премьера официально намечена на конец этого года.Материалы по теме
С новой батареей электромобиль обойдётся в 12,5 тысячи долларов
24 июля 2025
Забронировать электрический вседорожник можно будет за 12 дней до полноценной премьеры
15 июля 2025
Пятиметровый седан с «автопилотом» и запасом хода до 2000 километров стоит от 20,9 тысячи долларов
10 июля 2025
Кроссовер должен дебютировать в 2025 году и поступить в продажу в 2026-м
7 июля 2025
Автомобиль выйдет на рынок во второй половине 2025 года
15 мая 2025
Потенциальная сделка помогла бы укрепить позиции японского производителя на рынке КНР
13 мая 2025
20 марта 2025
Автомобиль может выйти на китайский рынок до конца 2025 года
13 февраля 2025
Теперь автомобиль представлен в открытой версии
16 августа 2024
Они поступят в продажу уже в 2025 году
8 мая 2024
