
Кроссовер Cupra Terramar дебютировал лишь в прошлом году, но испанский бренд, входящий в концерн Volkswagen, уже планирует смену поколений. Теперь уже бывший руководитель компании Уэйн Гриффитс в одном из своих последних интервью рассказал британскому изданию Autocar, что следующий Terramar станет флагманским электрическим вседорожником.
Нынешний Cupra Terramar построен на платформе MQB Evo и технически является близким аналогом Volkswagen Tiguan последней генерации. Он получил как чисто бензиновые двигатели, так и пару плагин-гибридных силовых установок с возможностью проехать только на электричестве около 100 километров.
Следующий Terramar, который появится в конце этого или начале следующего десятилетия, переведут на архитектуру Premium Platform Electric (PPE). На этой платформе, изначально предназначенной для электромобилей, уже построены новые Porsche Macan, Audi Q6 e-tron и Audi Q6 Sportback e-tron. Эти модели имеют несколько модификаций с задним и полным приводом и оснащаются батареями с потребляемой ёмкостью до 95 киловатт-часов. Топовый двухмоторный Macan Turbo с активированным лонч-контролем выдаёт 639 л.с. и 1130 Нм, что позволяет разогнаться до первой сотни за 3,3 секунды. Какими характеристиками будет располагать электрический Terramar — пока можно только гадать, но вряд ли они будут выше, чем у Porsche, даже с учётом спортивного имиджа марки Cupra.
Примечательно, что в 2022 году, когда Terramar показывали в статусе концепт-кара, производитель объявил, что это будет его последняя модель с ДВС. По всей видимости, несмотря на кризис на рынке, компания и сейчас не отказалась от плана по полному переходу на выпуск электромобилей. Так, полностью электрические версии уже обещаны кроссоверу Cupra Formentor и универсалу Cupra Leon. Они присоединятся к нынешним электрокарам марки — хетчбэку Born и кросс-купе Tavascan.
Мнение Rucars
Марка Cupra, отпочковавшаяся несколько лет назад от компании SEAT, — изначально не массовая, но в прошлом году она продала по всему миру приличные 248,1 тысячи машин. В основном это автомобили с ДВС, от которых производитель, несмотря на все планы по электрификации, отказываться не спешит. Тем не менее, не вполне понятно, почему Terramar не выпустили сразу в виде электромобиля, который мог бы стать более доступным аналогом Macan EV.
Читайте также:
Porsche Macan EV получил две новые модификации и офроуд-пакет